Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Под Ключ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13450-ЭП/17 от 24.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку рыбы и рыбных продуктов в ГБОУ СОШ N684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга во 2-ом полугодии 2018 г (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107518000013. Начальная (максимальная) цена контракта 1 367 330,84 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, заявка Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Разделом 15 части II (Специальная часть) конкурсной документации установлена инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки", согласно которой в графе 4 участнику необходимо указать перечень нормативных документов, соответствие которым обеспечивает участник закупки (при этом, в случае если установлено требование о соответствии товара ГОСТ и ТУ производителя, в данной графе необходимо указать либо только ГОСТ, либо только ТУ конкретного производителя; в случае если установлено требование о соответствии товара ТУ производителя, в данной графе необходимо указать ТУ конкретного производителя; в случае если установлено требование о соответствии товара ГОСТ, в данной графе необходимо указать ГОСТ). При этом, форма "Предложение об объекте закупки", предоставленная участником закупки в составе конкурсной заявки, заполнена не в соответствии с инструкцией по ее заполнению, а именно: По позиции 3 "Капуста морская" в графе 4 не указано соответствие товара ТУ конкретного производителя; Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. 2. Разделом 15 части II (Специальная часть) конкурсной документации установлена инструкция по заполнению участником формы "Предложение об объекте закупки", согласно которой в графе 5 участнику необходимо указать предложение по фасовке товара и особые условия (соответствие требованиям к составу пищевых продуктов). При этом, форма "Предложение об объекте закупки", предоставленная участником закупки в составе конкурсной заявки, заполнена не в соответствии с инструкцией по ее заполнению, а именно: По позициям 5 "Филе Горбуши мороженое, высшая категория, категория А", 6 "Филе Судака мороженое, высшая категория, категория А", 7 "Филе Трески мороженое, высшая категория, категория А" и 8 "Филе Хека мороженое, высшая категория, категория А" в графе 5 не указаны сведения об особых условиях товаров (соответствие требованиям к составу пищевых продуктов).Таким образом, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Предложение об объекте закупки" графа 4 должна содержать перечень нормативных документов, соответствие которым обеспечивает участник закупки (при этом, в случае если установлено требование о соответствии товара ГОСТ и ТУ производителя, в данной графе необходимо указать либо только ГОСТ, либо только ТУ конкретного производителя.
В техническом задании конкурсной документации указано, что товар "Капуста морская" должен соответствовать ТУ производителя.
Анализ заявки Заявителя показал, что в ней по позиции "Капуста морская" отсутствует указание на ТУ конкретного производителя.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Под Ключ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2018 г. N 44-2838/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018