Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "Музейно-выставочный центр" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ВодоТеплоМонтаж" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13615-ЭП/18 от 28.05.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем: теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, водоотведение, диспетчеризация здания СПБ ГБУК "Музейно-выставочного центра" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.04.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372500001818000017. Начальная (максимальная) цена контракта 3 568 425,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2018 Заявителю отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(1. п.21 "Шкаф контрольно-пусковой тип 1" и п.22 "Шкаф контрольно-пусковой тип 2" Заказчиком установлено требование: "Световая индикация необходима 4 одноцветных индикатора", участник закупки предлагает: "Световая индикация необходима 4 одноцветных индикатора". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования, не должны содержать "более/не более", "менее/не менее", "должен/не должен/должны/не должны/должно/не должно/должна/не должна" "быть", "не должно быть более", "не должна быть менее", "не должна быть более", "не должно быть менее", "превышать", "требуется", "может", "может быть", "от", "до", "больше/не больше", "выше", "шире/не шире", "лучше/ не лучше", "меньше/ не меньше", "ниже", "уже/не уже", "хуже/ не хуже", "не превышает", "ориентировочно", "необходимо", "теоретически", "примерно", "нужно", "ранее", "обычно", "следует"".
2. п.49 "Блок индикации" установлено требование: "Готовность к работе включения питания должна быть не больше 2с", участник закупки предлагает: "Готовность к работе включения питания не больше 2с". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Если Заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого товара (материалов) используется максимальное значение показателя, которое сопровождается словами "не более" "не больше", "не шире", "не превышает", то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов "не более" "не больше", "не шире", "не превышает"), которое должно быть равно или меньше максимального значения показателя, установленного Заказчиком".)".
1. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару "Шкаф контрольно-пусковой тип 2" установлено требование:
"Световая индикация необходима 4 одноцветных индикатора".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию установлена инструкция по заполнению заявки:
"Значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтений, двусмысленного толкования, не должны содержать "более/не более", "менее/не менее", "должен/не должен/должны/не должны/должно/не должно/должна/не должна" "быть", "не должно быть более", "не должна быть менее", "не должна быть более", "не должно быть менее", "превышать", "требуется", "может", "может быть", "от", "до", "больше/не больше", "выше", "шире/не шире", "лучше/ не лучше", "меньше/ не меньше", "ниже", "уже/не уже", "хуже/ не хуже", "не превышает", "ориентировочно", "необходимо", "теоретически", "примерно", "нужно", "ранее", "обычно", "следует".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару "Шкаф контрольно-пусковой тип 2" представлено значение: "Световая индикация необходима 4 одноцветных индикатора", что не противоречит требованиям документации о закупке.
Подобное формирование конкретного значения показателя, удовлетворяющего установленному требованию, не может повлиять на характеристики предлагаемого к использованию товара и позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям документации об аукционе и фактическим потребностям Заказчика.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанного в заявке отдельного слова искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им нормативно-техническими требованиями.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару "Блок индикации" установлено требование:
"Готовность к работе включения питания должна быть не больше 2с".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию установлена инструкция по заполнению заявки:
"Требование Заказчика к готовности к работе после включения питания, стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре (202) °С, разрывной нагрузки, являются не изменяемыми показателями".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки к товару "Блок индикации" представлено значение: "Готовность к работе включения питания не больше 2с", что не противоречит требованиям документации о закупке
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию к товару "Кабель монтажный экранированный тип 2" установлено требование:
"Масса кабеля должна быть более 0,85 и менее 0,090 кг/м".
Вместе с тем, вышеуказанная характеристика не предполагает предоставления в составе заявки единственного конкретного значения показателя, удовлетворяющее обоим установленным одновременно максимальному и минимальному значению.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам носит необъективный характер, следовательно, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВодоТеплоМонтаж" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2816/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018