Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Бугаев Николай Николаевич (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13595-ЭП/18 от 25.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставка мяса, мяса птицы и мясных субпродуктов в ГБОУ СОШ N684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга во 2-ом полугодии 2018 г. (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107518000008. Начальная (максимальная) цена контракта 2 876 077,90 рублей.
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлен Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Согласно п. 6 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Дополнительные требования установлены в следующем: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Соответствующие требования установлены в конкурсной документации.
Согласно протоколу предквалификационного отбора заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "Участник закупки признан не соответствующим дополнительным требованиям, установленным в п. 4.2.1 раздела 4 части II КД, (в составе заявки отсутствуют копии документов о приемке поставленного товара), вследствие чего не допускается к участию в конкурсе с ограниченным участием на основании ч. 6, 7 ст. 56, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе (44-ФЗ)".
В составе заявки Заявителя в качестве документа подтверждающего дополнительные требования представлена копия государственного контракта N 0157200000317000468-0166325-01 от 09.08.2017.
В соответствии с условиями контракта документами подтверждающими факт поставки товара являются товарно-транспортные накладные. Кроме того в соответствии с п. 2.6 контракта оплата товара осуществляется после предоставления Поставщиком всей необходимой документации (счета, счёт-фактуры, товарной накладной).
В составе заявки Заявителя отсутствуют товарно-транспортные накладные, счета, счёт-фактуры, товарные накладные
Таким образом, в заявки Заявителя отсутствуют документы подтверждающие приемку поставленного товара, оказанной услуги в соответствии с условиями контракта.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бугаев Николай Николаевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2018 г. N 44-2854/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018