Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУДП "ЦЕНТР" (далее - Заказчик):
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13900-ЭП/18 от 30.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ нежилого здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Михайловский пер., д. 4, корп. 2, литера И (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200001118000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 873 841,84 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0572200001118000003-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует п. 3.1.3 Части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ аукционной документации: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 39 (Крепеж тип 1.) - Диаметр описанной окружности головки болта не соответствует ГОСТ.
Требования технического задания: Диаметр описанной окружности головки болта - не менее 17,59 мм. (Показатель N 155). Размер под ключ головки болта - 15,57 мм. (Показатель N131). Резьба болта - М10. (Показатель N281)
В заявке: Размер под ключ головки болта: 16 мм. Диаметр описанной окружности головки болта: 17,77 мм. Резьба болта: М10.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М10 и размером под ключ головки болта 15,73 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 17,77 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 16 мм, пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке.
Позиция 64 (Крепеж тип 2.) - Диаметр описанной окружности головки болта не соответствует ГОСТ.
Требования технического задания: Диаметр описанной окружности головки болта - не менее 7,50 мм. (Показатель N 6). Размер под ключ головки болта - не менее 6,64 мм . (Показатель N111). Резьба болта - М4. (Показатель N251)
В заявке: Размер под ключ головки болта: 7 мм. Резьба болта: М4. Диаметр описанной окружности головки болта: 7,66 мм.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М4 и размером под ключ головки болта 6,78 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 7,66 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 7 мм, пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке.
Позиция 114 (Крепеж тип 3.) - Диаметр описанной окружности головки болта не соответствует ГОСТ.
Требования Технического задания: Размер под ключ головки болта - не менее 23,16 мм. (Показатель N125) Резьба болта М16. (Показатель N272). Диаметр описанной окружности головки болта - не менее 26,17 мм. (Показатель N156)
В заявке: Резьба болта - М16. Диаметр описанной окружности головки болта - 26,75 мм. Размер под ключ головки болта - 24,00 мм.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт резьбой М16 и размером под ключ головки болта 23,67 мм имеет диаметр описанной окружности головки болта 26,75 мм. Соответственно, при увеличении размера под ключ до 24 мм, пропорционально увеличивается размер диаметра описанной окружности головки болта, что не соответствует значениям, указанным в заявке."
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 39 "Крепеж тип 1" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Размер под ключ головки болта - 15,57 мм. Диаметр описанной окружности головки болта - не менее 17,59 мм. Резьба болта - М10.".
Согласно Части III документации о закупке Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" установлено значение показателя диаметра описанной окружности головки болта М10 класса А - не менее 17,77 мм, класса В - не менее 17,59 мм. Значение показателя размера под ключ головки болта М10 класса А составляет не менее 15,73 мм, класса В - не менее 15,57 мм.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика Заявителем в первой части заявки представлены значения оспариваемых показателей не в соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013
Заявителем в первой части заявки по п. 39 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "Размер под ключ головки болта: 16 мм. Диаметр описанной окружности головки болта: 17,77 мм. Резьба болта: М10.".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указаны значения оспариваемых показателей в соответствии с требованиями Приложения N 3 к Техническому заданию и Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заказчика размер диаметра описанной окружности головки болта пропорционального зависим от размера под ключ головки болта, при этом первая часть заявки содержит значения показателей, которые не соблюдают данную пропорцию.
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения, согласно которому для заполнения первой части заявки по оспариваемым показателям участник закупки обязан произвести расчет значений показателей.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям инструкции, Приложения N 3 к Техническому заданию и государственного стандарта, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки по показателям, представленным Заявителем по товарам 64, 114 Приложения N 3 к Техническому заданию.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2860/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018