Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 13597/18 от 25.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционанавыполнение работ по капитальному ремонту общественного туалетапо адресу: Крестовский пр. д. 21 литера Ж(далее-аукцион),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее - Законо контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.20147 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещенияN 0572500000117000727. Начальная (максимальная) цена контракта-10 668 448, 15 рублей.
В жалобе АО "ТЕРЕС-1Т" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в совершении действий, направленных на невозможность исполнения победителем аукциона условий контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого аукциона от 29.12.2017 Заказчиком установлены сроки завершения работы: 09.05.2018.
Из содержания имеющейся в материалах дела информации, а также информации, размещенной в ЕИС, следует, что в процессе осуществления рассматриваемой закупки, Заказчиком, в том числе, по предписанию антимонопольного органа неоднократно продлялись сроки проведения закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 N0572500000117000727-3-3, по результатам рассмотрения заявок было выявлено, что требованиям документации об электронном аукционе соответствуют следующие заявки: АО "ТЕРЕС-1Т", ИНН 7801532240; ООО "ПИК", ИНН 7826132821. Победителем электронного аукциона признано АО "ТЕРЕС-1Т", предложившего цену контракта 9 388 233, 63 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о контрактной системе, в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника,в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, п. 1.3.2 части I части II"Информационная карта аукциона", начало выполнения работ по контракту: с даты подписания контракта.
Конечный срок выполнения и сдачи работ по контракту, включая подписание и утверждение Акта приемки законченного строительством объекта (типовая межотраслевая форма N КС-11): "09" мая 2018 г.
Таким образом, извещением, документацией, опубликованными на официальном сайте, предполагалось, что работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены не позднее "09" мая 2018.
При этом, из материалов дела следует, что победитель рассматриваемого аукционе определен лишь 16.05.2018, т.е. за рамками срока, установленного Заказчиком для завершения работ. Таким образом, выполнение работ, являющихся предметом закупки, в установленные сроки, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что условия исполнения контракта, указанные в извещении, документации в части продолжительности выполнения работ по контракту не обеспечивают возможности выполнить работы, поименованные в документации об аукционе в полном объеме.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательство и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Принимая во внимание продолжительность установленного Законом о контрактной системе периода времени для заключения контракта, Комиссия УФАС приходит к выводу, что подписание рассматриваемого контракта на содержащихся в рассматриваемом проекте контракта условиях о сроке завершения работ не обеспечивает соблюдение ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, поскольку конечный срок подписания контракта будет находиться за пределами срока завершения работ и не позволит исполнителю выполнить предусмотренные контрактом работы в необходимом объеме и с соблюдением надлежащего качества. Указанные обстоятельства не обеспечивают возможности реализации комплекса мер после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая заложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ТЕРЕС-1Т"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ул. Кавалергардская, д. 42, Санкт-Петербург, 191015
АО "ЕЭТП" проспект 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312
АО "ТЕРЕС-1Т" Двинская ул., д. 10, корп. 3, лит. А, оф. 921, Санкт-Петербург, 198035 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2824/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
01.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)на основании своего решения по делу
N 44-2824/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе путем аннулирования определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общественного туалета по адресу: Крестовский пр. д. 21 литера Ж (извещение номер 0572500000117000727).
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 02.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2018 г. N 44-2824/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018