Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13793-ЭП/18 от 29.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставкуиндикатора химического(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200255918000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 706 836, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0372200255918000066-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе:
Согласно пункту 5.5.5 Раздела 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки для представления в первой части заявки на участие в электронном аукционе" Части III документации об аукционе - Техническое задание (Описание объекта закупки): "Все показатели, которые расписаны иначе, чем в пунктах 5.5.1 - 5.5.4 настоящего раздела, являются неизменными и должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с приложением N 2 к техническому заданию".
Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющих определить соответствие установленным Заказчиком требованиям)" установлено следующее требование к характеристике товара: "_в течение 5-15 минут".
Заявка участника закупки по данной позиции содержит: "_в течение 5 минут", что не соответствует требованиям документации об аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару "Индикатор химический": Индикатор 5 класса реагирует на все критические переменные паровой стерилизации (температура, давление, время, насыщенность пара) аналогично биологическому индикатору, поэтому может использоваться при любых режимах паровой стерилизации с вакуумной системой удаления воздуха при температуре в диапазоне не менее чем 121°с - 134°С в течение 5-15 минут".
Из п. 16.1 части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке следует, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенными в техническом задании документации об аукционе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя представлены показатели товара, необходимого к поставке.
Кроме того, установлено, что аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске заявке Заявителя по причине наличия в составе заявки сведений, противоречащих требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Раздел 5. Части III "Техническое задание" документации содержит Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки для представления в первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому все показатели, которые расписаны иначе, чем в пунктах 5.5.1 - 5.5.4 настоящего раздела, являются неизменными и должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с приложением N 2 к техническому заданию.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявитель не воспользовался рекомендуемой формой представления сведений о конкретных показателях товара.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки. Вместес тем, согласно вышеизложенным положениям, порядок заполнения формы, указанный в разделе 5 технического задания, распространяет свое действие только при заполнении рекомендуемой формы, установленной в приложении N 3 к техническому заданию, которой участники закупки, согласноч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, вправе не воспользоваться.
Кроме того, Комиссия УФАС констатирует, что положения документации, устанавливающие требования к содержанию первой части заявки, а также положения инструкции по ее заполнению, не устанавливают специальных требований к описанию участниками закупки сведений о характеристиках товарной позиции "Индикатор химический", в случае, если рекомендованная форма участниками не используется.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссии УФАС не установила, что Заявителем в отношении предлагаемого к поставке товара "Индикатор химический" предложены характеристики, не соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказеООО "Торговый дом "Винар-М" в допуске к участиюв рассматриваемом аукционе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса"
Лиговский пр., д. 8, лит. А,
Санкт-Петербург, 191036
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
ООО "Торговый дом "Винар-М"
Краснобогатырская ул., д. 2, стр. 2, пом. 53,
Москва, 107564
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2851/18
05.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2851/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 19 им. К.А. Раухфуса", аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200255918000066;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200255918000066 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200255918000066 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 44-2851/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018