Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 13738-ЭП/18 от 28.05.2018)на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционана оказание услуг по охране помещений, занимаемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением культуры "Санкт-Петербургский академический Театр имени Ленсовета"(далее -аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200244218000003. Начальная (максимальная) цена контракта -1665180,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном признании заявки Заявителясоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в мотивированных письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителейЗаказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
При этом, в силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 N0372200244218000003-3, заявка победителя аукциона - ООО "Партнер-СБ" была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.
Не согласившись с указанным решением аукционной комиссии, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой, в которой указывает на то, что заявка Заявителя не содержала предусмотренных действующим законодательством документов и не соответствовала требованиям документации об аукционе, и должна быть признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленнымиЗаказчиком документами и сведениями, в том числе, с содержанием второй части заявки ООО "Партнер-СБ" приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям части II"Информационная картааукциона" документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона;
- Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям или копии этих документов:
а) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
б) копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
в) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Документы и копии документов, указанные в пунктах а), б) и в) будут использованы из числа документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона.
При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-7,9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7,9 части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона" являющейся Приложением N 2 к Информационной карте
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый Договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой; Документы либо копии документов, указанные в данном пункте предоставляются в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона, или копии этих документов;
Участники закупки декларируют в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. При декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или СОНК участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", являющейся приложением N 3 к Информационной карте
Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов:
Копия действующей Лицензии на осуществление охранной деятельности по следующим видам услуг:
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2478-1 "О частной детективной и охранной деятельности".
Сопоставив содержащиеся в составе второй части заявки документы и сведения, с вышеперечисленными требованиями документации об аукционе, Комиссия УАФС приходит к выводу о том, что заявка Заявителя соответствовала требованиям документации,в том числе, содержала документы и сведения, предусмотренные документацией, Комиссия УФАС также не усматривает того, что содержащиеся в составе заявки документы оформлены с нарушением требований документации.Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки ООО "Партнер-СБ" требованиям документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО "Партнер-СБ".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2,99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер-СБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2825/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018