Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13705/18 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на подшипники(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572200002818000234. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 324 073,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 N0572200002818000234-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. П.95 Шарик: "На поверхностях шариков должны отсутствовать забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,50,1 м при рассеянном свете и освещенности 300
50лк". Участником указано "На поверхностях шариков отсутствуют забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,5 м при рассеянном свете и освещенности 300 лк". - Данное требование к значениям показателей отнесено к разделу показателей: "Заказчиком установлены Максимальные и Минимальные значения (диапазон значений)", участник предоставлено не диапазонное значение.что не соответствует требованиям пп. 3.1.3 части I Информационной карты аукциона.
2. П.141. Шарик: "На поверхностях шариков должны отсутствовать забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,50,1 м при рассеянном свете и освещенности 300
50лк". Участником указано "На поверхностях шариков отсутствуют забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,5 м при рассеянном свете и освещенности 300 лк". - Данное требование к значениям показателей отнесено к разделу показателей: "Заказчиком установлены Максимальные и Минимальные значения (диапазон значений)", участник предоставлено не диапазонное значение.что не соответствует требованиям пп. 3.1.3 части I Информационной карты аукциона".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 95 "Шарик" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "На поверхностях шариков должны отсутствовать забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,50,1 м при рассеянном свете и освещенности 300
50 лк" (Заказчиком установлены Максимальные и Минимальные значения (диапазон значений); п. 141 "Шарик" установлено:"На поверхностях шариков должны отсутствовать забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,5
0,1 м при рассеянном свете и освещенности 300
50 лк" (Заказчиком установлены Максимальные и Минимальные значения (диапазон значений).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 95, 141 Приложения N 3 к Техническому заданию указано: "На поверхностях шариков отсутствуют забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженным глазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,5 м при рассеянном свете и освещенности 300 лк", "На поверхностях шариков отсутствуют забоины, раковины, вмятины и риски, видимые невооруженнымглазом с нормальным уровнем зрения на расстоянии 0,5 м при рассеянном свете и освещенности 300 лк".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту 3.1.3 части I части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Заказчик устанавливает обязательное требование о предоставлении участником закупки согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N3 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное описание) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, изучив документацию об аукционе, требования Технического задания документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком не установлена инструкцияпо заполнению первой части заявки, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом, Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также учитывать необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями Заказчика.
НеустановлениеЗаказчиком инструкции по заполнению заявок привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь,привело к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.
В связи с тем, что в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, у участников закупки отсутствовала возможность заполнить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение по отказу заявкам на участие в аукционе в допуске к участию в аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Выявленные нарушения являются существенными, повлияли на результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, повлекли отклонение заявок, что является основанием для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подшипник Маркет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГУП "Горэлектротранс"
Сызранская ул., д. 15,
Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП"
пр. 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
ООО "Подшипник Маркет"
ул. Ивана Фомина, д. 6, корпус лит. Б, оф. 410,
Санкт-Петербург, 194295
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2827/18
04.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2827/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУП "Горэлектротранс"и его аукционной комиссии устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Законао контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200002818000234;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0572200002818000234 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572200002818000234 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представитьв Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2827/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018