Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14008-ЭП/18 от 30.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (извещение номер 0372200006318000031) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006318000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 884 737, 42 рублей.
В жалобе ООО "Строй Ресурс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "Строй Ресурс" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N0372200006318000031-1, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Заявка N 1 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе:
В техническом задании в позиции 7: "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: от 100* до 400* мг/кг. Содержание органического вещества: От 4* до 20*% с.в.". Согласно разъяснениям знак "*" означает - включительно.
Участником представлено значение не в соответствии с требованиями документации: "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: 300 мг/кг. Содержание органического вещества: 15 % с.в.".)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарной позиции N 7 "Земля": Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: от 100* до 400* мг/кг. Содержание органического вещества: От 4* до 20*% с.в.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7.4 части III "Техническое задание" документации об аукционе, Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявок, согласно которой в случае установления (определения) в Требованиях и минимального и максимального значений конкретного числового показателя товара (с использованием слов и (или) символов: минимум - максимум; не менее - не более; более - менее; более, и (но) менее; ,
; >
,<
и т.п. указанных в настоящей Инструкции) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не меньшее (или большее, в случае, если граничное значение не входит в число требуемых значений) минимального значения и не превышающее (или меньшее, в случае, если граничное значение не входит вчисло требуемых значений) максимального значения значений указанного показателя товара, установленных в Требованиях относительно указанного показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в Требованиях относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения (слов "минимум - максимум", "не менее - не более", "
,
", "<_, >_" и т.п., указанных в настоящей Инструкции).
Комиссией УФАС установлено, что в заявке Заявителя представлены показатели товара, необходимого при выполнении работ, в том числе, со следующими характеристиками "Содержание элементов питания обменного калия, подвижного фосфора: 300 мг/кг. Содержание органического вещества: 15 % с.в.".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об отказе ООО "СТРОЙ РЕСУРС" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, поскольку значения предлагаемого к использованию товара по позиции N 7 соответствуют установленным Заказчиком характеристикам и указаны Заявителем с учетом положений инструкции по заполнению заявок.
Комиссия УФАС находит не основанным на положениях документации вывод аукционной комиссии Заказчика, изложенный в протоколе, о том, что значения показателей товара, указанные со знаком "*", означают - включительно, поскольку документация об аукционе не содержит такого условия. Ссылку аукционной комиссией на данные Заказчиком разъяснения, Комиссия УФАС находит не надлежащей, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает возможность аукционной комиссии осуществлять рассмотрение заявок на предмет их соответствия разъяснениям Заказчика.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Ресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках дела N 44-2835/18.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2870/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018