Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 34 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Гарант-М" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13721/18 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставка мебели для нужд ГБДОУ детский сад N34 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.05.2018 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200215418000001. Начальная (максимальная) цена контракта 459 390, 00 руб.
В жалобе ООО "Гарант-М" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе: В п.1 "Шкаф для раздевания двухъярусный четырехсекционный" в заявке участника указано: "Дверь имеет небольшой (от 20 мм до 45 мм) зазор". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.2 "Шкаф для раздевания двухъярусный трехсекционный" в заявке участника указано: "Дверь имеет небольшой (от 20 мм до 45 мм) зазор". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.4 "Стул детский штабелируемый рост Ростовая группа 1" в заявке участника указано: "Минимальная толщина фанеры - 6 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.5 "Стул штабелируемый Ростовая группа 2" в заявке участника указано: "Минимальная толщина фанеры - 6 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.6 "Скамья "чебурашка"" в заявке участника указано: "Габаритные размеры - ширина 1300 - 1350 мм, глубина 640-645 мм, высота 600-610 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.6 "Скамья "чебурашка"" в заявке участника указано: "Габаритные размеры - ширина 1300 - 1350 мм, глубина 640-645 мм, высота 600-610 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.6 "Скамья "чебурашка"" в заявке участника указано: "Габаритные размеры - ширина 1300 - 1350 мм, глубина 640-645 мм, высота 600-610 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.7 "Стул складной для посетителей" в заявке участника указано: "изготовлен из металлической трубы диаметром d-20х1,2-1,5 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.6 "Скамья "чебурашка"" в заявке участника указано: "Габаритные размеры - ширина 1300 - 1350 мм, глубина 640-645 мм, высота 600-610 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.10 "Стул "Ромашка"" в заявке участника указано: "Диаметр сиденья 270 - 290 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.20 "Стол фигурный" в заявке участника указано: "Габаритные размеры - ширина 1300 - 1350 мм, глубина 640-645 мм, высота 600-610 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.10 "Стул "Ромашка"" в заявке участника указано: "Диаметр сиденья 270 - 290 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение В п.20 "Стол фигурный" в заявке участника указано: "Диаметр скругления 900 - 1000 мм Ширина столешницы 450 - 500 мм". В соответствии с техническим заданием должно быть указано конкретное значение".
Согласно пояснениям Заказчика в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара, так как заявка содержит слова "от", "до" знаки "-", при указании размеров товара.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки не содержит порядка заполнения показателей при наличии слов от", "до", знаков "-", при указании размеров товара.
Таким образом, в виду отсутствия в аукционной документации определённого порядка заполнения некоторых показателей, Заявитель в своей заявке представил их значения по своему усмотрению, с учётом диапазонов значений указанных Заказчиком.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Гарант-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2877/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018