Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Горелово (далее - Заказчик):
ООО "Роял Груп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13613-ЭП/18 от 28.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению местных и участию в организации и проведении праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей МО Горелово в 2018 году (извещение номер 0172300003418000012) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300003418000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 840 200,00 рублей.
В жалобе ООО "Роял Груп" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 1 от 22.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Причина несоответствия: В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об аукционе, а именно: согласие, предусмотренное пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно инструкции: Требования к товарам (в том числе значения и характеристики такого товара), которые используются для выполнения работ (оказания услуг), установлены в Техническом задании (далее ТЗ). При предоставлении участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе сведений (конкретные показатели товара, который используется для выполнения работ (оказания услуг)) под показателями товара, который используется для выполнения работ (оказания услуг) (далее также - товары), понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ (оказания услуг), установленные в ТЗ. В случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник аукциона не допускается к участию в нем по основаниям п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В разделе 5 Услуги по праздничному оформлению территории МО Горелово Технического задания установлено: Светодиодная гирлянда тип 1. Светодиодная гирлянда должна быть в виде шаров. Светодиодная гирлянда должна быть предназначена для установки на деревьях. Количество шаров в одной гирлянде должно быть > 4 штук. Длина гирлянды одной гирлянды должна быть от 10 метров. Основной провод гирлянды должен быть шввп 2*0,75. Диаметр шаров должен быть от 150 мм - до 170 мм. Шары должны быть с лампочками, мощностью 5-7 Вт. Лампочки должны быть светодиодные. Напряжение питания гирлянды должно быть 220 В. Пылевлагозащищенность гирлянды должна быть более IP 53, по ГОСТ 14254-2015 Ель . Ель должна быть искусственная. Ель должна быть предназначена для установки на земле. Высота ели должна быть 7-8 м. В комплекте ели должны быть шары, игрушки, гирлянды, навершие, ограждение, пригрузы. Хвоя ели должна быть из плёнки. Навершие должно быть в виде снежинки. Снежинка должна быть светодиодная. Мощность снежинки должна быть от 16 Вт до 18 Вт. Пылевлагозащищенность снежинки должна быть IP53, по ГОСТ 14254-2015. Шары должны быть диаметром 140 мм _.< 165 мм. Количество шаров в комплекте с елью должно быть от 30 шт. Гирлянда должна быть с шариками Диаметр шириков на гирлянде должен быть с 25 мм по 27 мм. Длина гирлянды должна быть 11_.13 м. Количество гирлянд с шариками в комплекте с елью не должно быть <= 4шт. на гирлянде должно быть от 80 до 90 светодиодов на проводе. Длина гирлянды должна быть более 11 м и менее 13 м. Мощность провода гирлянды должна быть >= 40 Вт. Гирлянда должна быть пылевлагозащищена. Пылевлагозащищенность гирлянды должна быть IP 64, по ГОСТ 14254-2015. Светодиодная гирлянда тип 2. Светодиодная гирлянда должна быть с шариками. Светодиодная гирлянда должна быть предназначена для установки на улице. Количество шаров в одной гирлянде должно быть более 4 штук. Длина гирлянды одной гирлянды должна быть 12-14 метров. Диаметр шариков должен быть не менее 25 мм_.не более 27 мм. На гирлянде должны быть должны быть светодиоды. Количество светодиодов должно быть 75_.90 шт. Пылевлагозащищенность гирлянды должна быть более IP 53, по ГОСТ 14254-2015. Мощность гирлянды должна быть 37 Вт и 45 Вт. Должна быть возможно соединения с точно такими же гирляндами. Участник закупки в заявке не указал показатели используемого товара при оказании услуг соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: Светодиодная гирлянда тип 1, Ель, Светодиодная гирлянда тип 2".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй частей заявки)" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлено, что:
"При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с ТЗ, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ (оказании услуг)".
Раздел 4 "Техническое задание" документации об аукционе не позволяет однозначно определить товары и показатели, в отношении которых участники закупки делают предложение о качественных, функциональных и других характеристиках.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в ее составе включены сведения о конкретных показателях товаров, при этом оценить полноту представленных сведений с требованиями Заказчика не представляется возможным, ввиду отсутствия однозначных указаний в инструкции, позволяющих сопоставить информацию первой части заявки и документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчик не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Роял Груп" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2018 г. N 44-2882/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018