В связи с поступившей от АНО "Дозор" информацией, направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. 12322/18 от 15.05.2018, 12363-ЭП/18 от 16.05.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Местной Администрации Муниципального Образования Муниципальный округ Черная речка (далее - заказчик),
в отсутствии представителей АНО "Дозор" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по приобретению абонементов в бассейн для жителей муниципального образования Санкт - Петербурга МО Черная речка (извещение N 0172300007518000013) (далее - запрос котировок, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сестрорецкая ул., д. 7, Санкт-Петербург, 197183.
Место проведения Инспекции УФАС: 4-я линия, В.О., д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 27.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 297 960,00 руб.
Заявитель указывает на неправомерные требования заказчика о наличии в заявке значений конкретных показателей товаров, несмотря на то, что запрос котировок проводится на оказание услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Анализ извещения, требований к содержанию котировочной заявки, формы котировочной заявки показал отсутствие требования о представлении участником конкретных показателей товара.
Кроме того, в документах по запросу котировок требования к товарам заказчиком не установлены, в связи с тем, что объектом закупки являются абонементы в бассейн.
Заказчиком установлены требования к бассейну, порядку и организации его посещения.
Ссылка заявителя на положения п. 4.5 извещения о проведении запроса котировок Инспекцией УФАС отклоняются в виду того, что в рассматриваемом пункте содержатся требования к описанию товаров, используемых при выполнении работ, установленных в документации о проведении электронного аукциона, в то время как объектом закупки являются услуги, а способ закупки - запрос котировок.
Представители заказчика указали на техническую ошибку при оформлении извещения о закупке.
Кроме того, заявитель не являлся участником закупки, запросов за разъяснениями, а также жалоб на положения документации не поступало.
С учетом изложенного, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300007518000013 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 11-129->133/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018