В связи с поступившей от АНО "Дозор" информацией, направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. 12322/18 от 15.05.2018, 12357-ЭП/18 от 16.05.2018), информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей администрации Муниципального образования Муниципальный округ Светлановское (далее - заказчик),
в отсутствии представителей АНО "Дозор" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по проведению праздничных мероприятий для жителей МО Светлановское в 2018 году (извещение N 0172300003917000008) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: пр. Тореза, д. 35, корп. 2, Санкт-Петербург, 194223.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 26.12.2017 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 14 974 100,00 руб.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится по критериям "Цена контракта" со значимостью критерия 60 %, "Квалификация участников процедуры закупки, включая наличие у участника процедуры закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, необходимого количества специалистов (работников) определенного уровня квалификации для исполнения контракта" (далее - Квалификация участника закупки) со значимостью критерия 40.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
- опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (величина значимости показателя: 60 %);
- деловая репутация участника закупки (величина значимости показателя: 10 %);
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (величина значимости показателя: 30 %).
По показателю квалификация трудовых ресурсов оценка производится на основании сведений, представленных участником о наличии в штате профессионального режиссера, имеющего высшее режиссерское образование, опыт работы по специальности не менее 20 лет:
- наличие в штате профессионального режиссера, имеющего высшее режиссерское образование, опыт работы по специальности не менее 20 лет -100 балов.
- отсутствие наличии в штате профессионального режиссера, имеющего высшее режиссерское образование, опыт работы по специальности не менее 20 лет - 0 балов.
Заявитель указывает на то, что показатель "квалификация трудовых ресурсов", установленный в порядке оценки конкурсной документации ограничивает количество участников закупки, в связи с тем, что требование к стажу режиссера является завышенным, а также по причине того, что режиссер не может быть привлечен участником к исполнению контракта, а должен находится в штате участника.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки).
В ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок определен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п. 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров по нестоимостным критериям оценки.
В п. 11 Правил оценки заявок также установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
При этом Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок не установлено ограничений по выбору заказчиком способов оценки показателя. Заказчик вправе самостоятельно выбрать: применять формулу расчета количества баллов или шкалы, предельных величин значимости показателей оценки.
Кром того, отсутствие документов подтверждающих "квалификацию участника" не является основанием для отклонения заявки участника.
Показатель "квалификация трудовых ресурсов" не является единственным в порядке оценки и участники закупки могут получить баллы по иным показателям и критерию "цена контракта".
Представители заказчика пояснили, что наличие требования о нахождении режиссера в штате участника закупки обусловлен как раз самой сутью критерия "квалификация трудовых ресурсов" и подтверждения опыта непосредственно участника закупки, а не способностью участника закупки привлекать специалистов.
При этом заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования привели к ограничению количества участников при проведении конкурса.
Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок не установлено ограничений по выбору заказчиком способов оценки показателя. Заказчик вправе самостоятельно выбрать: применять формулу расчета количества баллов или шкалы, предельных величин значимости показателей оценки.
Кроме того, заявитель не являлся участником закупки, запросов за разъяснениями, а также жалоб на положения документации не поступало.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300003917000008 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 11-126/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018