В связи с поступившей от АНО "Дозор" информацией, направленной из прокуратуры Санкт-Петербурга (вх. 12322/18 от 15.05.2018, 12359-ЭП/18 от 16.05.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ N 15 (далее - заказчик),
в отсутствии представителей АНО "Дозор" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации посещения театрализованного представления, посвященного покорению космоса человеком "Космос наш!" (реестровый номер контракта 3780234230818000008) (далее - контракт, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сиреневый бул., д. 18, корп. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 194352.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Сведения о закупке размещены 12.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Цена государственного контракта - 900 000,00 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также пояснений представителей заказчика, контракт заключен на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
При этом заключение контракта на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должно осуществляться непосредственно с организацией, представляющей данные услуги.
Контракт заключен заказчиком с ООО "Научно-Исследовательский Центр СФЕРА".
Согласно контракту услуги по организации театрализованного представления, посвященного покорению космоса человеком "Космос наш!" должны оказываться в детских садах, расположенных на территории заказчика.
На заседании Инспекции УФАС установлено, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), предусмотренный ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе, несмотря на то, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик не обязан обосновывать цену контракта и иные существенные условия контракта.
Очевидно, что при желании приобрести билеты на конкретное мероприятие, проводимое в зоопарке, театре, кинотеатре, цирке и т.д. невозможно обосновать цену контракта в связи с тем, что цены на билеты в выбранное заказчиком учреждение являются фиксированными и не подлежат мониторингу. В связи с этим, положениями ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчики освобождены от обязанности обосновывать цену контракта, заключаемого на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. f) технического задания сценарный план представлений согласовывается ООО "Научно-Исследовательский Центр СФЕРА" с заказчиком, что подтверждает факт того, что заказчик не покупает билеты на представление, а ООО "Научно-Исследовательский Центр СФЕРА" организует его для заказчика.
Указанные обстоятельства прямо указывают на то, что ООО "Научно-Исследовательский Центр СФЕРА" организовывало представления непосредственно для заказчика и по заявке заказчика.
Контрактом помимо организации представлений предусмотрены требования к подарочным наборам, которые также не соответствуют требованиям п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, покупка билетов в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе должна осуществляться непосредственно у организации, представляющей данные услуги (т.е. цирк, зоопарк и т.д.).
Следовательно, у заказчика отсутствовали основания для закупки организации представлений по п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 11-127/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018