Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Детский оздоровительный комплекс "Дружных" (далее - Заказчик):
ИП Данвальд Наталья Викторовна (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13977-ЭП/18 от 30.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу комплексной системы обеспечения безопасности (этап 2): монтаж системы охранного телевидения по территории объекта, монтаж охранной сигнализации по периметру объекта, монтаж системы контроля и управления доступом в административные здания, монтаж охранного освещения по периметру объекта СПб ГБУ "ДОК "Дружных (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200019918000026. Начальная (максимальная) цена контракта 9 087 315,90 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Пункт 32 (Кабель тип 2) - Значение показателя температуры стойкости кабеля к старению не соответствует ГОСТ. Требования технического задания: Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению - не меньше -2 - не больше 2 °С.(Показатель N164). Температура стойкости кабеля к старению - не менее 78 °С . (Показатель N416). Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля - 70 °С. (Показатель N 425) В заявке: Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению: -2 - 2 °С . Температура стойкости кабеля к старению: 78 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля: 70 °С. Согласно п. 5.2.5.4. ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к старению при воздействии температуры, превышающей на (10
2) °С длительно допустимую температуру нагрева жилы. Таким образом, исходя из значений, указанных в заявке, кабель не соответствует ГОСТ 31996-2012 т.к. разница между температурой стойкости кабеля к старению и предельно длительно допустимой температурой нагрева токопроводящих жил не составляет (10 * 2) °C. Пункт 33 (Кабель тип 3) - Значение показателя температуры стойкости кабеля к старению не соответствует ГОСТ. Требования технического задания: Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению - не меньше -2 - не больше 2 °С.(Показатель N155). Температура стойкости кабеля к старению - не менее 78 °С . (Показатель N424). Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля -
70 °С. (Показатель N 430) В заявке: Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению: -2 - 2 °С . Температура стойкости кабеля к старению: 78 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля: 70 °С. Согласно п. 5.2.5.4. ГОСТ 31996-2012 Кабели должны быть стойкими к старению при воздействии температуры, превышающей на (10
2) °С длительно допустимую температуру нагрева жилы. Таким образом, исходя из значений, указанных в заявке, кабель не соответствует ГОСТ 31996-2012 т.к. разница между температурой стойкости кабеля к старению и предельно длительно допустимой температурой нагрева токопроводящих жил не составляет (10
2) °C".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 32 "Кабель тип 2" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению - не меньше -2 - не больше 2 °С. Температура стойкости кабеля к старению - не менее 78 °С . Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля - 70 °С".
В заявке Заявитель предоставил по позиции 32 "Кабель тип 2", в том числе, следующие сведения: "Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению: -2 - 2 °С . Температура стойкости кабеля к старению: 78 °С. Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля: 70 °С".
Таким образом, Заявителем представлены значения полностью соответствующие требованиям аукционной документации, в свою очередь представителем Заказчика не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих указание Заявителем недостоверных сведений, по вышеуказанным характеристикам, противоречащим требования государственного стандарта.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении позиции 33 "Кабель тип 3"
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является обоснованной.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Данвальд Наталья Викторовна обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2917/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018