Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 237 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Зенит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13919/18 от 30.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 2-го и 3-го этажей в здании ГБОУ школа N237 Красносельского района Санкт-Петербурга по адресу: СПб, ул. Авангардная, дом 43 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107818000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Зенит" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1, 2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду не предоставления информации о конкретных показателях (характеристиках) товаров, а также предоставления информации не соответствующей требованиям аукционной документации. 1) П.67 "Краски масляные". Представлена информация несоответствующая требованиям документации. В требованиях Заказчика: "Масляные цветные краски должны представлять собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135 или мумия или охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него". В заявке Участника указано: "Масляные цветные краски представляют собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или соответствующего пигмента (сурик железный по ГОСТ 8135), затертых на олифе с введением сиккатива". В инструкции по заполнению аукционной заявки (находящейся в разделе 6 Технического задания) указано: "В случае если в Требованиях указываются (предлагаются) альтернативные значения показателя (свойства) товара, которые сопровождаются союзом "или", знаками "\" и ";" (за исключением случаев, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" стоит знак ":"), участник закупки самостоятельно выбирает одно из указанных свойств товара (материала)". 2) П.5 "Клей для ячеистых бетонов". Не представленаинформация о конкретных показателях (характеристиках) товаров. В требованиях Заказчика: "Максимальное время твердения должно быть 24 ч". В заявке Участника указано: "Максимальное время 24 ч". 3) П.28 "Поковки". Не представлена информация о конкретных показателях (характеристиках) товаров. В требованиях Заказчика: "Число твердости НВ должно быть диапазоном с нижним пределом не менее 123 и верхним пределом не более 207". В заявке Участника указано: "Число твердости НВ диапазоном с нижним пределом 123 и верхним пределом"".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком по позиции N 5 "Клей для ячеистых бетонов" установлены следующие требования: "Максимальное время твердения должно быть 24 ч".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: "Максимальное время 24 ч".
Таким образом, в заявке Заявителя представлены сведения не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации поскольку, в заявке по позиции N 5 не указано слово "твердения".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителя в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зенит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2915/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018