Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики, Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган)., в отсутствии представителя ООО "ЕвроКомфорт" рассмотрев жалобу ООО "ЕвроКомфорт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево - Черкесской Республики (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Национальной электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение руслоочистительных и дноуглубительных работ на участках р. Бижгон в районе ст. Сторожевая, р. Кардоник в районе ст. Кардоникская, р. Хуса-Кардоник в районе с. Хусы-Кардоник, Зеленчукского района, КЧР, номер извещения 0179200001918000277 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции "Щебень" несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Кроме того, требования к материалам были разбросаны по всей аукционной документации и не были представлены в сметных расчетах.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 04.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 740 180 рублей 00 копеек;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 22.05.2018 в 08-00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 28.05.2018;
7) победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" с предложением о цене контракта - 28 740 180.00 (двадцать восемь миллионов семьсот сорок тысяч сто восемьдесят) рублей 00 копеек.
1. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В Разделе 4 "Техническое задание документации Заказчиком установлено требование "Допускается к применению щебень смеси фракций от 5(3) до 20 мм с показателями качества не ниже вышеперечисленных". Согласно инструкции по заполнению заявок аукционной документации: "Слово "допускается" означает вероятность указанной характеристики, Участник при составлении заявки должен предложить либо эту характеристику, либо указать на ее отсутствие без указания фразы "допускается". При этом в первой части заявки Участника закупки отсутствует предложение по данному требованию, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком в разделе 4 аукционной документации установлено требование: "- щебень из изверженных или осадочных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм с маркой по прочности не менее 400, по истираемости выше И2 по ГОСТ 8267-93 (или щебень из горных пород по ГОСТ 32703-2014 при использовании подрядной организацией продукции по собственной системе контроля качества). При этом Участник закупки указывает характеристики "щебень из осадочных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм с маркой по прочности 1000, по истираемости И1 по ГОСТ 8267-93" и одновременно "Щебень из горных пород. Щебень из горных пород широкой фракции: от 4 до 8 мм, от 8 до 16 мм по ГОСТ 32703-2014". Данное предложение не соответствует требованиям документации и является неконкретным, поскольку однозначно невозможно установить, какой щебень будет использоваться при выполнении работ".
В пункте 5 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки приведено в разделе N 4 "Техническое задание" к настоящей документации о проведении электронного аукциона.
В пункте 6 Раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком установлено требование к техническим характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в частности щебень из изверженных или осадочных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм с маркой по прочности не менее 400, по истираемости выше И2 по ГОСТ 8267-93 (или щебень из горных пород по ГОСТ 32703-2014 при использовании подрядной организацией продукции по собственной системе контроля качества). Допускается к применению щебень смеси фракций от 5(3) до 20 мм с показателями качества не ниже вышеперечисленных.
В пункте 7 Раздела 4 "Техническое задание" предусмотрено: Приложение N1 требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала.
В приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в том числе по позиции "Щебень из горных пород" щебень из горных пород широкой фракции: от 4 до 8 мм, от 8 до 16 мм по ГОСТ 32703-2014. Марка щебня должна быть выше Л20. Марка по сопротивлению дроблению и износу И1/2.
В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявок участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 4 Технического задания документации. Также, в инструкции установлено следующее: "слово "допускается" означает вероятность указанной характеристики, Участник при составлении заявки должен предложить либо эту характеристику, либо указать на ее отсутствие без указания фразы "допускается".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что участник закупки предлагает характеристику щебня и по ГОСТ 8267 -93 и по ГОСТ 32703-2014, что не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки, а также не учел требования инструкции при фразе "допускается".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в заявке указано: "Щебень из горных пород. Щебень из горных пород широкой фракции: от 4 до 8 мм, от 8 до 16 мм по ГОСТ 32703 - 2014. Марка щебня Л.10. Марка по сопротивлению дроблению и износу И1. Щебень из осадочных горных пород фракции от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 20 мм с маркой по прочности 1000, по истираемости И1 по ГОСТ 8267-93 Товарный знак отсутствует. Страна происхождения Российская Федерация. Товар сертифицирован".
Комиссия приходит к выводу, что при представлении сведений о характеристиках товаров участник закупки не учел положения инструкции по заполнению заявки, а также требования установленные в техническом задании.
Следовательно, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Согласно доводу Заявителя, что Заказчиком требования к материалам описаны в разных файлах аукционной документации, а также не представлены в сметных расчетах.
Комиссией установлено, что в соответствии с положениями инструкции по заполнению заявок участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в Разделе 4 Технического задания документации.
Требования к техническим характеристикам материалов, предполагаемых к использованию в производстве работ установлены в пункте 6 Раздела 4 Техническое задание и в Приложении N1 к Техническому заданию.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили Раздел 3 "Локальные сметные расчеты" проектной документации, размещенные в ЕИС в составе аукционной документации, согласно которым предусмотрено использование материала, в частности "Щебень".
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к материалу (товару), используемому при выполнении работ в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия приходит к выводу, что Раздел 4 "Техническое задание" по позиции "Щебень", а также инструкция по заполнению заявки содержат положения, которые не позволяют однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе по показателю "фракция щебня", в частности значения фракции щебня по ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 32703 - 2014, а также указания характеристики товара при фразе "допускается".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленные характеристики по позиции "щебень", инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяют указать конкретное, точное и достоверное значение показателей товаров, используемых при выполнении работ, с учетом требований документации об Аукционе, государственных стандартов.
Действия Заказчика не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к описание объекта, а также инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроКомфорт" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу от 04.06.2018 N71, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.06.2018 N71 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 4 июня 2018 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018