Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гончаровой Ж.А., Соколова А.В., Гнездиловой А.В.,
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.
от АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ"- Лаптева В.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000"". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
19.04.2018 г. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000".
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ", Комиссией установлено следующее:
На участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018 г. N 107-ЭА единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение допустить к участию и признать участником аукциона в электронной форме всех участников, подавших заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Во всех первых частях заявок, поданных участниками электронного аукциона, характеристики предлагаемых к поставке товаров, полностью соответствовали требованиям к характеристикам товаров, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.
По результат проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией было принято решение признать вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ") соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, и отклонить вторые части заявок с порядковыми номерами 2 (ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ") и 1 (ООО "Центр биомедицинских технологий").
Пунктом 2(1.1). Постановления N 102 установлено что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановлением N 967.)
Таким образом заявка ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ" (порядковый номер 2) была отклонена на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и п. 2.5.2. документации об электронном аукционе, в связи с тем что такая заявка содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластикатов, включенных в Перечень 2, при этом на участие в электронном аукционе подана одна удовлетворяющая требованиям заявка, которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением N 967.
Такая заявка подана АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (порядковый номер 2), которое включено в реестр поставщиков, который формируется и ведется Минпромторгом России и размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, уполномоченный орган - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам, законно и обосновано отклонили заявку ООО "МК АНТЕН-СЕРВИСЕ ЮГ".
2. В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки с порядковом номером 3 АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона N 44-ФЗ.
При этом в ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что заявка АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" подлежала отклонению.
Заказчик по позиции 1 приобретал Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS.
Как установила комиссия, заявка победителя аукциона АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" подлежала отклонению в связи с тем, что в заявке участник закупки предложил к поставке Набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования, без указания технологии HS, поскольку во второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар, в котором отсутствует технология HS, требуемая заказчиком, т.е. в первой части заявки победитель указал недостоверные сведения в части технологии HS .
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом в действиях заказчика ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения при допуске заявки АО "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ".
Далее, Комиссией Ставропольского УФАС России заказчику в целях устранения нарушений ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений (1.Протокол подведения итогов - отменить; 2. Процедуру подведения итогов аукциона - провести повторно) которое заказчиком было исполнено.
Также следует отметить, что Решение Ставропольского УФАС России по делу N РЗ-612-2018 от 19.04.2018 г. является действующим, а также законным и обоснованным.
Вместе с тем, следует отметить, что ни Законом о контрактной системе, ни Административным регламентом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 не предусмотрены пересмотр или разъяснение принимаемых Ставропольским УФАС России решений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Группа компаний МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СКСПК", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000133 "Поставка контейнеров полимерных для автоматического плазмафереза XJC 2000""- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2018 г. N РЗ-833-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018