Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А. В.,
от ООО "Кимдорстрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 4 города Лермонтова Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300232418000005 " Проведение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N2 и Спортивного зала учреждения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Кимдорстрой", Комиссией установлено следующее:
1. В Приложении N1 технического задания, на странице 49, заказчиком установлены требования: "Конструкция винтов должна соответствовать указанной на рисунках". На странице 50 приведены рисунки из ГОСТ Р ИСО 1479-2013, в том числе, на которые ссылается заявитель. На странице 84 и 85 заказчиком установлены следующие требования к данным винтам: "Значение для S должно быть 10, 13". Действительно, согласно ГОСТ Р ИСО 1479-2013 данное значение для винтов ST 6,3 "не более 10". для, винтов ST 8 значение "не более 13".
Также, заявитель не указывает, что в требованиях заказчика, на странице 84, данные значения установлены через запятую и пробел, что указывает на положение инструкции: (Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей (в том числе являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения) товара (материала) через "," (запятую), ";" (точкой с запятой) означает, что Заказчику требуются все перечисленные через указанные знаки препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей (в том числе определяющие многообразие вариантов исполнения) товара(материала), за исключением случаев, описанных в настоящей инструкции.".
2. На странице 49 в Приложении N1 технического задания, заказчиком установлены требования: "Общие требования к товарам и материалам (Проволока)" "Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст1/Ст2/СтЗ".То есть участник закупки должен указать одну из марок стали из которой изготовлена проволока (катанка).
Сведения же о марке стали указать возможно на основании сведений производителей - данная информация содержится в сведениях НТД на товар. Также в инструкции заказчика установлено:
"Когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства(например остатки на ситах, механические свойства и т.д), то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.".
Таким образом, в действиях заказчика - МБОУ СОШ N 4 города Лермонтова Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кимдорстрой" на действия заказчика - МБОУ СОШ N 4 города Лермонтова Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300232418000005 " Проведение работ по капитальному ремонту кровли Учебного корпуса N2 и Спортивного зала учреждения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 июня 2018 г. N 858
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018