Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедПроект "А.Ф.К." (далее - ООО "МедПроект "А.Ф.К.", заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимир (N закупки 0128200000118004128), в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г.Владимира" _ (по доверенности от 10.05.2018 N 34), _ (по доверенности от 30.05.2018 N 37), _ (по доверенности от 30.05.2018 N 36).
ООО "МедПроект "А.Ф.К." надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие законного представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедПроект "А.Ф.К." на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимира" (N закупки 0128200000118004128).
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконного отклонила его заявку от участия в данном электронном аукционе.
По позиции 5.8 длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде указан именно тот размер ложа, который указан в паспорте изделия.
По позиции 5.11максимальное значение диапазона регулировки угла наклона списки кресла относительно горизонтали, учитывая требования технического задания участник указал также и максимальное значение отрицательного угла наклона спинки - 23°.
Поскольку спинка кресла поднимается выше горизонтали, то участник указывает максимальное значение + 65°. Но спинка кресла еще и опускается ниже горизонтали. Заказчик в ТЗ не конкретизирует положение спинки - выше или ниже горизонтали. В тоже время по позиции 5.12 требует и признает наличие и значение отрицательного угла положения спинки кресла.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 N 0128200000118004128 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, п.13.2, 15,2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позициям 5.8 и 5.11 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N 2 к информационной карте по позиции 5.8 и 5.11 указано следующее:
5.8 |
Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде, мм |
Не менее 1280* |
5.11 |
Максимальное значение диапазона регулировки угла наклона спинки кресла относительно горизонтали, град. |
Не менее 14* |
*- участник закупки указывает конкретное значение показателя.
В заявке участника N4 указано:
5.8 |
Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде, мм |
1350 |
|
Максимальное значение диапазона |
От -23° до + 65° |
5.11 |
регулировки угла наклона спинки кресла относительно горизонтали, град. |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118004128 не допущено и жалоба ООО "МедПроект "А.Ф.К" удовлетворению не подлежит.
По спорным позициям представители заказчика пояснили следующее.
По позиции 5.8 Заказчиком был установлен параметр длина ложа кресла в разложенном виде не менее 1280 мм. Данный параметр является неизменным и имеет конкретное и постоянное значение. Участник закупки указывает в свою очередь 1350+/- 10 мм, что соответствует длине кресла общей и указано в паспорте изделия. Данные параметры это различные величины.
По позиции 5.11 Заказчик указывает требование к параметру максимального значения диапазона относительно горизонтали, так как именно данный параметр является важным при оказании медицинской помощи населению.
По позиции 5.12 Заказчиком не конкретизируется угол Тренделенбурга, а указывается о его наличии.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования.
Согласно приложению к информационной карте N2 "Показатели товара (кресло гинекологическое) по спорным позициям требуются следующие характеристики:
5.8 |
Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде, мм |
не менее 1280* |
5.11 |
Максимальное значение диапазона регулировки угла наклона спинки кресла относительно горизонтали, град. |
не менее 14* |
Так же имеется сноска *, указывающая на то, что участник закупки указывает конкретное значение показателя.
В заявке ООО "МедПроект "А.Ф.К." указало по спорным позициям:
5.8 |
Длина ложа кресла в разложенном горизонтальном виде, мм |
Не менее 1280* |
1350 _ 10 мм |
5.11 |
Максимальное значение диапазона регулировки угла наклона спинки кресла относительно горизонтали, град. |
Не менее 14* |
От -23 ° до + 65° |
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МедПроект "А.Ф.К." на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку кресла гинекологического для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимир (N закупки 0128200000118004128), по доводам изложенных в ней, необоснованной
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июня 2018 г. N Г 474-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018