Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Апрель" (г.Владимира) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на прочую закупку работ для обеспечения государственных нужд (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000118003992) в присутствии представителя заказчика - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г.Владимира" (доверенность от 01.06.2018 N 286), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заявителя - ООО "Апрель" (доверенность от 01.06.2018 N 39).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 492-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Апрель" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на прочую закупку работ для обеспечения государственных нужд (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000118003992).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Апрель" по следующим основаниям: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте, таблица 1, пункт 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке участника непредставление информации (по позиции 12 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания))".
В аукционной документации заказчиком были установлены требования к напряжению питания указанного товара следующим образом: "Контроллер двухпроводной линии связи", "Напряжение питания DC, В от 10,2 до 28.4.".
В составе документации приложена инструкция, которая, в частности, гласит: "Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, включая крайние значения показателей". ООО "Апрель" указало в своей заявке следующее значения по этому пункту: "Контроллер двухпроводной линии связи", Напряжение питания DC,B "10,2_28.4".
Таким образом, участник указал значение, полностью соответствующее инструкции по заполнению первой части заявки.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика провести повторное рассмотрение первых частей заявок и допустить ООО "Апрель" к участию в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 25 мая 2018 года подано 16 заявок от участников, с порядковыми номерами: 8,9,10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 8,9.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N 0128200000118003992 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 10,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24 в соответствии с Приложением N 2 к информационной карте, таблица 1, пункта 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявках участников непредоставление информации (по позиции 12 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания).
В приложении N 2 к информационной карте Таблица 1 по позиции 12 указано следующее: "Контроллер двухпроводной линии связи. Напряжение питания DC,B: от 10.2 до 28.4. Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов): не менее 512", "Напряжение питания DC,B: от 10.2 до 28.4. Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов): не менее 512".
Согласно Инструкции к Приложению к информационной карте указано: "до"- означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель; "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель. В заявках участников по позиции N 12 не указаны конкретные показатели товара (напряжение питания), что и послужило причиной отклонения.
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Апрель" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Спорная позиция N 12 Приложения N 2 соответствует пункту 15 локального ресурсного сметного расчета N 02-01-01 (контроллер двухпроводной линии связи, марка "С2000-КДЛ").
В руководстве по эксплуатации АЦДР.426469.012 в разделе "Характеристики" контроллера двухпроводной линии связи, марки "С2000-КДЛ" по показателю напряжение питания указано диапазонное значение от 10,2 В до 28,4 В постоянного тока.
При заполнении значений показателя напряжения питания участник ООО "Апрель" руководствовался пунктом Инструкции по заполнению Приложения N 2 к информационной карте (Таблица 1): "Диапазонные показатели сопровождаются словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, включая крайние значения показателей" и указал цифровое диапазонное значение: "10.2_28.4".
Таким образом, ООО "Апрель" указал значение напряжения питания в соответствии с инструкцией к Приложению N 2 (указана нижняя и верхняя граница показателя), и в соответствии с заводскими техническими характеристиками к оборудованию данного типа.
Заказчик рассматривает указанное участником значение показателя напряжения питания контроллера "10.2_28.4", как аналогичное значению "от 10,2 до 28,4", указанному в Приложении N 2.
На основании изложенного Заказчик считает возможным повторное рассмотрение уполномоченным органом первых частей заявок в отношении данного участника закупки на участие в электронном аукционе N 0128200000118003992.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 12 Приложения N 2 к информационной карте Таблица 1 документации об электронном аукционе на прочую закупку работ для обеспечения государственных нужд (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000118003992) указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Контроллер двухпроводной линии связи. Напряжение питания DC,B: от 10.2 до 28.4. Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов): не менее 512", "Напряжение питания DC,B: от 10.2 до 28.4. Емкость памяти кодов ключей Touch Memory (Proximity-карт, PIN-кодов): не менее 512".
Согласно Инструкции к Приложению к информационной карте указано: "до"- означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель; "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель.
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Апрель") по данному показателю указано следующее: "Контроллер двухпроводной линии связи", Напряжение питания DC,B "10,2_28.4", то есть не указан конкретный показатель, как того требует аукционная документация.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Апрель" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 2 к информационной карте Таблица 1) содержит противоречивые и взаимоисключающие положения относительно возможности указания диапазонных значений товара, используемых при выполнении работ. В частности указано, что "диапазонные показатели сопровождается словами "от" (нижний показатель) и "до" (верхний показатель), такие показатели необходимо указать в виде диапазона значений с явной нижней и верхней границами, включая крайние значения показатели", и в то же время "_ "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения; _ "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Апрель" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на прочую закупку работ для обеспечения государственных нужд (монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000118003992). необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки не выносить, так как ранее по данной закупке по итогам рассмотрения дела N Г 485-04/2018 предписание было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2018 г. N Г 492-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018