Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<_..> заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<_..> заместителя начальника отдела,
<__> ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Солекс" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000118004178), в открытом заседании, в присутствии представителей:
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_..> (доверенность от 20.03.2018 N 40);
заказчика - ГКУЗ ВО "Областная детская клиническая больница":
<__> (доверенность от 15.06.2018 N 01-14/1620);
заявителя - ООО "Солекс":
<__> (доверенность от 26.04.2018 Nб/н).
06.06.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 07.06.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000118004178).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе.
Также, по мнению заявителя, документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380, поскольку заказчик не указал возможность поставки эквивалентной лекарственной формы.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
мнн |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Гидроксиметилхиноксалиндиоксид |
Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения 5 мг/мл |
В заявке участника N2 указано:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Гидроксиметилхиноксалиндиоксид |
Раствор для инфузий и наружного применения 5 мг/мл |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Солекс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии и по спорной позиции пояснил, что согласно практике применения, а также согласно Приказу от 27.07.2016 N538н "Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения" лекарственная форма "Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения" и лекарственная форма "Раствор для инфузий и наружного применения" не являются эквивалентными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара не соответствуют (лекарственная форма)).
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
мнн |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Гидроксиметилхиноксалиндиоксид |
Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения 5 мг/мл |
В заявке участника N2 указано:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Гидроксиметилхиноксалиндиоксид |
Раствор для инфузий и наружного применения 5 мг/мл |
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Солекс" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о несоответствии отдельных положений документации требованиям особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380 не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по итогам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.)
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
мнн |
Лекарственная форма, дозировка |
1 |
Гидроксиметилхиноксалиндиоксид |
Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения 5 мг/мл |
Согласно сведениям, размещенным в Государственном реестре лекарственных средств, лекарственные препараты с МНН Гидроксиметилхиноксалиндиоксид зарегистрированы с лекарственной формой в том числе, в виде раствора для инфузий и наружного применения и раствора для внутривенного введения, местного и наружного применения.
Согласно инструкции лекарственного препарата с лекарственной формой в виде "Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения" данный препарат имеет более расширенный список показаний к применению, чем лекарственный препарат с лекарственной формой "Раствор для инфузий и наружного применения".
Также данные лекарственные формы не отождествляет Приказ от 27.07.2016 N538н "Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения", в котором указано следующее:
раствор для внутривенного введения - стерильный раствор, предназначенный для введения в вены;
раствор для инфузий - стерильный раствор, предназначенный для парентерального применения путем, как правило, медленного, часто капельного введения в циркулирующий кровоток с помощью инфузионных систем в значительном объеме.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссии, лекарственный препарат с лекарственной формой в виде "Раствор для инфузий и наружного применения" не может считаться эквивалентным и взаимозаменяемым препаратом для препаратов с лекарственной формой в виде "Раствор для внутривенного введения, местного и наружного применения".
Таким образом, в данном случае по позиции N1 у заказчика отсутствовала обязанность указания поставки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой ввиду отсутствия таковой.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемое техническое задание составлено на основании потребности заказчика, так же не способствует ограничению числа участников закупки. Требования к описанию объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N1380, соблюдены заказчиком.
Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медикаментов для нужд ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" (N0128200000118004178) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июня 2018 г. N Г 502-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018