Резолютивная часть оглашена
01.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "ИТБ, ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Здания детской поликлиники, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Молодежная, д. 4 (извещение N0142200001318005099, начальная (максимальная) цена контракта - 39 640 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ИТБ, ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства "Здания детской поликлиники, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Молодежная, д. 4 (извещение N0142200001318005099, начальная (максимальная) цена контракта - 39 640 000,00 рублей).
ООО "ИТБ", ООО "Приоритет Тольятти" считают, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске заявителям к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание уполномоченному органу устранить нарушения закона о контрактной системе.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "ИТБ" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0142200001318005099-1-1 от 18.05.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "ИТБ" отклонена по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление конкретных показателей установленными в аукционной документации "Материалы, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту кровли" в том числе п 1. Раствор готовый кладочный (РС 02-01-01); п.27. Линолеум (РС-02-01-03); пункт 2. части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: установленными в аукционной документации "Материалы, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту кровли" в том числе по п.27. Винты самонарезающие (РС-02-01-02) ;14. Бетон тяжелый (РС-02-01-03).
Доводы Заявителя ООО "ИТБ" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0142200001318005099-1-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "ИТБ" следует признать необоснованными.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Приоритет Тольятти" согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0142200001318005099-1-1 от 18.05.2018 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Приоритет Тольятти" отклонена по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не предоставление конкретных показателей установленными в аукционной документации "Материалы, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту кровли" в том числе по п.1. Раствор готовый кладочный (РС 02-01-01);п.1. Бетон тяжелый (РС 02-01-02); п.29. Лента (РС 02-01-03).
Доводы Заявителя ООО "Приоритет Тольятти" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0142200001318005099-1-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Приоритет Тольятти" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ИТБ", ООО "Приоритет Тольятти" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2018 г. N 668-10604-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018