Резолютивная часть оглашена
01.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Новая линия" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан на участке км 88+625-км 101+800,расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский и городском округе Отрадный (извещение N 0842200002118000111, начальная (максимальная) цена контракта - 459 756 594,28 рублей)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Новая линия" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги общего пользования регионального значения в Самарской области Самара-Бугуруслан на участке км 88+625-км 101+800,расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский и городском округе Отрадный (извещение N 0842200002118000111, начальная (максимальная) цена контракта - 459 756 594,28 рублей).
ОО "Новая линия" указывает, что заказчик устанавливает многочисленные ограничивающие доступ к участию в аукционе требования к компонентам товара, показателям технологии производства, испытания товара, показателям, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, выдать предписание уполномоченному органу устранить нарушения закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значения, установленным в Технических требованиях к качеству работ (Приложение N 1 к Информационной карте).
Максимальные и(или) минимальные значения используемых при выполнении работ материалов для определения соответствия потребностям заказчика представлены в приложениях N 1,4,9 к Информационной карте.
При предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики товаров, использующихся при выполнении работ. В описании товаров, в соответствии с Приложением N 9 к Информационной карте, содержащем требования к товарам, использующимся при выполнении работ указаны следующие виды показателей:
Вид показателей N 1, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
Вид показателей N 2, для которых указаны варианты значений;
Вид показателей N 3, значения которых не могут изменяться;
Вид показателей N 4, для которых установлены диапазоны значений.
При описании характеристик товаров:
- по виду показателей N 1 участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения;
- по виду показателей N 2 участники выбирают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками товара(ов), предлагаемых участником к использованию при выполнении работ. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать/определить несколько конкретных значений;
- по виду показателей N 3 участники указывают конкретное значение. Данный вид показателя участник не вправе изменять;
- по виду показателей N 4 участник размещения заказа указывает диапазон значений (минимальное и максимальное значение), для которого установлены требования к значению нижней и (или) верхней границе диапазона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заказчиком при формировании аукционной документации действующее законодательство не нарушено.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Новая Линия" следует признать необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новая Линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 июня 2018 г. N 663-13192-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018