Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
05.06.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по ул. Звездная, 52 - Б (ДШИ) (извещение N 0142300001218000298, начальная (максимальная) цена контракта - 3 579 354,10 копеек).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалоба ООО "Профмеханика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по ул. Звездная, 52 - Б (ДШИ) (извещение N 0142300001218000298, начальная (максимальная) цена контракта - 3 579 354,10 копеек).
В своей жалобе заявитель указывают, что Заказчиком аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе, так как в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участник электронного аукциона в первой части заявки должен представить информацию о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара. Заявитель просит приостановить определение подрядчика, провести внеплановую проверку действий Заказчика, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь к административной ответственности лиц, ответственных за нарушение законодательства РФ.
Представитель Заказчика против доводов Заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражении по существу жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, утвержденной Заказчиком: "В случаях, когда конкретный показатель товара (материала) не может быть выражен одним числовым значением по объективным причинам (при указании: температуры эксплуатации товара (материала), количества расхода вещества (средства) на 1 м2 или 1м3 и т.п.. - конкретный показатель указывается участником в виде числовых значений границ диапазона с соблюдением правил, указанных в настоящем пункте_ В случае, если заказчиком для определения соответствия товара используются показатели, определяющие химический состав товара и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства товара, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, то данные показатели могут не конкретизироваться участником закупки".
Таким образом, Инструкция по подготовке заявок не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
На основании изложенного, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профмеханика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июня 2018 г. N 680-13672-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018