Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
06.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя А.Р. Баженова А.Р., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок С.В. Спиваковой, специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о естественных монополиях и электроэнергетики Самарского УФАС России Алимирзоевой М.М.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Центр-Комплект" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку щебня гранитного для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (извещение N 0842200002118000115, начальная (максимальная) цена контракта 52 851 280 рублей 00 копеек).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр-Комплект" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на поставку щебня гранитного для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (извещение N 0842200002118000115, начальная (максимальная) цена контракта 52 851 280 рублей 00 копеек).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявка данной организации подана в соответствии с требованиями документации закупки и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, провести внеплановую проверку действий Уполномоченного органа, Заказчика, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились. Заказчиком были представлены письменные возражения на жалобу, в которой он просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, довод о нарушениях в положениях аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.05.2018, жалоба поступила в Самарское УФАС России 31.05.2018 года).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Центр-Комплект" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0842200002118000115 от 22 мая 2018 г. отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ-44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44 и п. 4.5 Части 1 Документации электронного аукциона требованиям, установленным в п. 4 Части 2 Документации об электронном аукционе - "Техническое задание": ?п. 4. столбец: "Характеристики товара" строка "Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*20" -требуется "средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3", указано "средняя плотность зерен 2,8 г/м3"; требуется "содержание зерен слабых пород 4,3 %", указано "содержание зерен слабых пород 4,1 %".?п. 4. столбец: "Характеристики товара" строка "Песок из отсевов дробления (М1200-1400) фракций 0*5" -требуется "плотность зерен 2,0-3,0 г/м3", указано "плотность зерен 2,8 г/м3"; требуется "содержание пылевых и глинистых частиц 7,6 %", указано "содержание пылевых и глинистых частиц 6,5 %".?п. 4. столбец: "Характеристики товара" строка "Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*15" -требуется "средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3", указано "средняя плотность зерен 2,8 г/м3"; требуется "содержание пылевых и глинистых частиц 0,4 %", указано "содержание пылевых и глинистых частиц 0,1 %".?п. 4. столбец: "Характеристики товара" строка "Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*15" -требуется "средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3", указано "средняя плотность зерен 2,8 г/м3"".
В соответствии с описанием объекта закупки характеристики заказчику требуются:
Наименование товара, работ, услуг |
Характеристики |
Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*10 |
Качественные характеристики: соответствие ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" Гранитный средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3(является конкретным показателем), содержание зерен слабых пород 0 %, содержание пылевых и глинистых частиц 0,4 %, содержание глины 0 %. |
Песок из отсевов дробления (М1200-1400) фракций 0*5 |
Качественные характеристики: соответствие ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" Песок из отсевов дробления изверженных и метаморфических пород, плотность зерен 2,0-3,0 г/м3(является конкретным показателем) содержание зерен слабых пород 0 %, содержание пылевых и глинистых частиц 7,6 %, содержание глины в комках 0 % по массе |
Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*15 |
Качественные характеристики: соответствие ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" Гранитный средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3(является конкретным показателем), содержание зерен слабых пород 0 %, содержание пылевых и глинистых частиц 0,4 %, содержание глины 0 % |
Щебень гранитный (М1200-1400) фракций 5*20 |
Качественные характеристики: соответствие ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" гранитный средняя плотность зерен 2,0-3,0 г/м3 (является конкретным показателем), содержание зерен слабых пород 4,3 %, содержание пылевых и глинистых частиц 1 %, содержание глины 0 % |
В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявок, утвержденной Заказчиком, "если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном (диапазон является конкретным показателем). Если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель либо отклонение (+), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким неизменным диапазоном или отклонением (диапазон или отклонение является конкретным показателем)".
Указанные участником показатели очевидно не соответствуют требованиям Заказчика. Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29 мая 2018 года аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В части обжалования аукционной документации оставить жалобу ООО "Центр-Комплект" без рассмотрения.
2. В части отказа в допуске к участию в электронном аукционе признать жалобу ООО "Центр-Комплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2018 г. N 686-12351-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018