Резолютивная часть оглашена
06.06.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Центр КДМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им.В.Д.Середавина (извещение N 0142200001318005199).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Центр КДМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для хирургии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им.В.Д.Середавина (извещение N 0142200001318005199).
Заявитель указал, что
1. Заказчиком не установлены требования национального режима закупок и объединены в один лот товары, которые не могут быть предметом одного контракта (лота).
2. Заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не взаимосвязанные товары.
3. Размещенная документация не соответствует плану-графику закупок.
4. План-график не содержит описания объекта закупки
5. Заказчик не дал разъяснения на некоторые запросы участников.
Заявитель просит признать настоящую жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене электронного аукциона, внесении изменений в план-график закупок с последующим размещением закупки с учетом решения, принятого по настоящей жалобе.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102) предметом одного контракта не могут быть изделия медицинского назначения, включенные в Перечень, и не включенные в него.
В соответствии с Перечнем отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для применения указанного перечня необходимо руководствоваться не только кодом ОКПД-2, но и наименованием медицинского изделия. При этом следует руководствоваться как кодом ОКПД, так и указанным в перечне наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Согласно пояснениям Заказчика, назначение медицинских изделий, указанных в техническом задании, не соответствует указанной в Постановлении Правительства N 102 группе и наименованию медицинских изделий.
Бесспорных доказательств, подтверждающих отнесение товаров, включенных в объект закупки, в перечень, утвержденный Постановлением N 102, заявителем не представлено.
2. Об объединении в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных товаров.
Заказчик пояснил, что ГБУЗ "Самарская областная клиническая больница имени Середавина" является многопрофильным учреждением. Все медицинские изделия, включенные в лот, необходимы для оказания экстренной и плановой медицинской помощи, используются для одного технологического процесса.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком были сформулированы требования к поставке товаров, которые полностью отображают потребность Заказчика. Законом не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при поставке ему товаров. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования, которые бы удовлетворяли всех возможных участников размещения заказа. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
3. Размещенная документация не соответствует плану-графику закупок.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Комиссией Самарского УФАС России был изучен план-график заказчика, и установлено, что данная закупка внесена в план-график и информация о проводимой закупке в плане-графике присутствует, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
4. План-график не содержит описания объекта закупки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе следующие сведения:
описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования, что не обязывает Заказчика указывать функциональные, технические и качественные характеристики, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителе не представлено, в связи с чем данный довод заявителя Комиссия считает необоснованным.
5. Заказчик не дал разъяснения на некоторые запросы участников
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
14.05.2018 в 15:33 на сайте единой информационной системе Заказчиком размещены разъяснения положений документации в ответ на запрос участника.
В запросе участника в первом пункте ставился вопрос об отнесении боров, зондов, трубок и лезвий к Перечню, утвержденному Постановлением N102. В разъяснениях Заказчик указывает, что боры, лезвия не входят в Постановление Правительства N 102, при этом из контекста разъяснений следует, что они относятся ко всем позициям запроса.
Законом о контрактной системе не установлены критерии достаточности даваемых Заказчиком разъяснений. Заявителем в обоснование своих доводов в жалобе не представлено доказательств того, что данные Заказчиком разъяснения каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, что свидетельствует о том, что аукционная документация была ясна и понятна.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя своего подтверждения в ходе проверки не нашли.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр КДМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 июня 2018 г. N 682-13673-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018