Резолютивная часть оглашена
07.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Стройтандем ЕС", ООО "Тольяттистрой", ООО "СК "Интеко" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ООШ в с. Берёзовка, ул. Школьная, 20, муниципального района Елховский, Самарской области (извещение N 0142300008918000009, начальная (максимальная) цена контракта - 12 488 670,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Стройтандем ЕС", ООО "Тольяттистрой", ООО "СК "Интеко" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ООШ в с. Берёзовка, ул. Школьная, 20, муниципального района Елховский, Самарской области (извещение N 0142300008918000009, начальная (максимальная) цена контракта - 12 488 670,00 рублей).
Заявители указывают, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена заявка N 6, поданная ООО "Тольяттистрой"; заявка N 10, поданная ООО "Стройтандем ЕС"; заявка N 8, поданная ООО "СК "Интеко". Просят провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов аукционной комиссии заказчика, провести проверку первой части заявки единственного участник, допущенного до процедуры торгов, отменить протокол рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме привлечь к административной ответственности виновных членов единой аукционной комиссии заказчика.
Представители уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N 0142300008918000009-1 по следующим основаниям: "Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 6, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе:
В пункте 34 заявки "Пластина резиновая рулонная вулканизированная" показатель "толщина" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Толщина 1,5 мм", в Приложении N1 к ТЗ указано "Толщина более 1,5 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значение, которое сопровождается словом "более" не включает граничные значения;
В пункте 43 заявки "Мойки, тип 2" показатель "толщина" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Толщина стали 0,5 мм", в Приложении N1 к ТЗ указано "Толщина стали более 0,5 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значение, которое сопровождается словом "более" не включает граничные значения;
В пункте 60 заявки "Бетон, тип 2" показатель "марки по морозостойкости" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "марки по морозостойкости F1 75", в Приложении N1 к ТЗ указано "марки по морозостойкости F1 более 75". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значение, которое сопровождается словом "более" не включает граничные значения.
II. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 6, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66):
В пункте 38 заявки "Каболка" участником не представлен конкретный показатель группы, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Группа: А, Б, В", в заявке указано "Группа: А, Б, В");
В пункте 46 заявки "Бетон, тип 1" участником не представлен конкретный показатель марки по морозостойкости, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Марка по морозостойкости F25-100", в заявке указано "Марка по морозостойкости F 25-100");
В пункте 50 заявки "Битумы, тип 1" участником не представлен конкретный показатель марки, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "марки БНК-45/190; БНК-45/180", в заявке указано "марки БНК-45/190; БНК-45/180");
В пункте 60 заявки "Бетон, тип 2" участником не представлен конкретный показатель марки по водонепроницаемости, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Марка по водонепроницаемости W4...10", в заявке указано "Марка по водонепроницаемости W4...10");
В пункте 66 заявки "Плитки, тип 1" участником не представлен конкретный показатель цвета, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Цвет серый; красный; желтый", в заявке указано "Цвет серый; красный; желтый");
В пункте 79 заявки "Пиломатериалы, тип 2" участником не представлены конкретные показатели длины, ширины, толщины, предусмотренные в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателей "длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм", в заявке указано "длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм".
Заявке ООО "Стройтандем ЕС" (заявка N 10), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N 0142300008918000009-1 по следующим основаниям: "Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 10, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66):
В пункте 23 заявки "Манометры" участником не представлен конкретный показатель массы, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Масса не более 0,7 кг", в заявке указано "Масса не более 0,7 кг");
В пункте 107 заявки "Панели потолочные" участником не представлен конкретный показатель фактуры, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "фактура с перфорированием; тиснением", в заявке указано "фактура с перфорированием; тиснением");
В пунктах 141, 142 заявки "Кран, тип 3", "Кран, тип 4" участником не представлен конкретный показатель номинального давления, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "Номинальное давление Pу (PN) от 1,6 не более 4,0 МПа", в заявке указано "Номинальное давление Ру (PN) 1,6 - 4,0 МПа");
В пункте 193 заявки "Софит 1х36" участником не представлен конкретный показатель ПРА, предусмотренный в аукционной документации (в Приложении N1 к ТЗ установлен следующий диапазон значений показателя "электромагнитным или электронным ПРА", в заявке указано "электромагнитным или электронным ПРА").
II. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 10, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе:
В пункте 178 заявки "Дюбели, тип 5" показатель "длина гвоздя" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Размер гвоздя, мм: длина 150", в Приложении N1 к ТЗ указано "Размер гвоздя, мм: длина 150...165". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки символ "многоточие" означает, что необходимо указать конкретное значение, не включая крайние значения.
III. Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 10, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.1 ч.4 ст.67 - предоставление недостоверной информации:
В пункте 86 "Пиломатериалы, тип 3" заявки участника написано "бруски обрезные хвойных пород шириной 150 мм, толщиной 40 мм". Представленные в заявке сведения противоречат ГОСТ 18288-87, устанавливающему требования к терминам в лесопильном производстве (в соответствии с ГОСТ 18288-87 представленные в заявке размеры толщины и ширины относятся к доскам, а не брускам), следовательно, являются недостоверными.".
Заявке ООО "СК "Интеко" (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 N 0142300008918000009-1 по следующим основаниям: "Участник, подавший заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 8, не допущен к участию в аукционе и не признан участником аукциона в электронной форме, на основании п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: В пункте 18 заявки "Муфта, тип 6" показатель "массы" не соответствует требуемому значению, предусмотренному в документации об аукционе (Приложение N1 к Техническом заданию). В заявке участника указано "Масса, кг 0,17", в Приложении N1 к ТЗ указано "Масса, кг до 0,097".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Стройтандем ЕС", ООО "Тольяттистрой", ООО "СК "Интеко" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июня 2018 г. N 704-11829-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018