Резолютивная часть оглашена
08.06.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Бережкова от дома N 17 до а/д Самара - Бугуруслан (извещение N 0842200002118000110, начальная (максимальная) цена контракта - 22 769 032 рублей 62 копеек).
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Бережкова от дома N 17 до а/д Самара - Бугуруслан (извещение N 0842200002118000110, начальная (максимальная) цена контракта - 22 769 032 рублей 62 копеек).
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены сроки действия исполнения контракта с нарушении части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, установлены недостоверные сроки исполнения работ, неправомерно установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства выданного саморегулиремой организацией о допуске к определенному виду работ; установлены излишние требования в Техническом задании. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы заявителя, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Пункт 16.1 проекта муниципального контракта Заказчика отображает два пункта контракта: п. 3.4 (Заказчик оплачивает фактически выполненные Подрядчиком и принятые работы на основании документов, указанных в статье 8 Контракта, по счету, предоставленному Подрядчиком, путем перечисления денежных средств с лицевого счета Заказчика, открытого в Администрации городского округа Похвистнево, на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке работ) и п. 5.1 (Сроки выполнения работ)
Пункт 5.1. контракта содержит условие об обязательстве подрядчика приступить к выполнению работ с 21.05.2018 года и сдать результат работ Заказчику не позднее 25 августа 2018 года.
Пункт 5.1. содержит конкретные сроки, с которыми и связаны положения пункта 16.1.
Срок действия предоставляемой банковской гарантии должен захватывать 25 сентября 2018 года.
При этом заявителем не представлено доказательств того, что участники закупки поставлены в неравные условия либо каким-либо другим образом нарушены их права и интересы.
С учетом изложенных обстоятельств данный довод заявителя признан Комиссией Самарского УФАС России необоснованным, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закон о контрактной системе, не представлено.
2. Как следует из пояснений Заказчика, по муниципальному контракту срок выполнения работ планировался с 21.05.2018 г. Однако в связи с поступлением запроса на разъяснение положений аукционной документации вносились изменения в техническую часть документации, соответственно сроки подачи заявок были перенесены и не представилось возможным заключить контракт и приступить к исполнению работ, как было запланировано ранее.
По внесенным изменениям запросов по срокам исполнения работ от участников закупки не поступало.
3. В соответствии с запросом на разъяснение N 669156 от 17.05.2018 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в частности в техническое задание в соответствии с действующими нормами законодательства. В разделе 5 "Требования к подрядчику" установлено следующее:
"Подрядчик должен предоставить действующую Выписку (или копию) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - СРО), выданную по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее, чем за месяц до даты подачи заявки, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренном) частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ (в редакции ГрК РФ. действующей с 01.07.2017)*.
* требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
В соответствии с п.6.2 проекта муниципального контракта при исполнении Контракта Стороны руководствуются Техническим заданием (Приложение N2 к Контракту).
В настоящее время законодательством предусмотрено предоставление сведений из реестра членов в виде выписки из реестра членов саморегулируемой организации. В случае, если саморегулируемая организация своим внутренним документом установит дополнительно выдачу некоего свидетельства о членстве, то она вправе будем выдавать такой документ, но юридической силы он иметь не будет. Таким образом отсутствие у участника закупки непосредственно свидетельства о членстве не будет являться основанием для отклонения заявки или отказа в заключении муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
4. Согласование состава строительных смесей, применяемых на объекте, осуществляется в целях уточнения соответствия фактически используемых материалов с указанными при подачи заявки на участие в аукционе и прописанных в техническом задании. ГОСТ 9128-2004 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" приводит ориентировочные показатели содержания битума в смеси, а оптимальный показатель устанавливается экспериментальным путем в ходе лабораторных испытаний в зависимости от различных факторов. Требования по предоставлению фотоматериалов считаем правомочным и необходимым для контролирования процесса ремонта автомобильной дороги Фотография этапа работ является доказательством обоснованности произведенных расходов и подтверждение факта выполнения работ как Подрядчика перед Заказчиком, так и в дальнейшем Заказчика перед проверяющими и контролирующими органами. Фотофиксация является приложением к акту приемки скрытых работ. Кроме этого наличие фотофиксации объекта до, после и во время производства работ является требованием контролирующих органонв и министерства.
5. Заказчик пояснил, что присутствие заказчика на АБЗ считает обоснованным, так как именно на заводе можно определить применяемое оборудование, материал, из которого изготовлена смесь, температурный режим, в том числе а/б на выходе с завода. Т.е. данные требования по сути являются неотъемлемой частью контроля качества конечного продукта. Качество асфальтобетонной смеси зависит не только от правильно подобранного состава, а также и от правильности ее приготовления непосредственно на заводе. Данные требования согласованы с министерством транспорта Самарской области и применяются по всей области.
Иных жалоб от участников закупки не поступало.
С учетом изложенных обстоятельств доводы заявителя признаны Комиссией Самарского УФАС России необоснованными, доказательств обратного, вопреки части 9 статьи 105 Закон о контрактной системе, заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2018 г. N 697-13681-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018