Резолютивная часть оглашена
08.06.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России С.В. Спиваковой, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок А.В. Темкиной,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерского-акушерского пункта на 30 посещений в смену по адресу: ул. Комсомольская, уч. 54, п. Вертяевка муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007818000034, начальная (максимальная) цена контракта - 4 995 415,28 рублей).
в присутствии представителей: от заказчика - Бердниковой Е.А., Евдокимовой О.Ю. (каждая - по доверенности), заявитель извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерского-акушерского пункта на 30 посещений в смену по адресу: ул. Комсомольская, уч. 54, п. Вертяевка муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007818000034, начальная (максимальная) цена контракта - 4 995 415,28 рублей).
Заявитель указывает, что в позиции 2 Требований к материалам, используемым при выполнении работ, заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В позиции 2 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлены требования к песку мелкому и очень мелкому, при этом указан показатель полного остатка на сите свыше 10 до 45.
Согласно ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" Полный остаток песка на сите N 063 должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2.
В процентах по массе
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
||||
|
|
|
|
|
|
Крупный |
" |
45 |
" |
65 |
|
Средний |
" |
30 |
" |
45 |
|
Мелкий |
" |
10 |
" |
30 |
|
Очень мелкий |
До 10 |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных не более чем на _5%. |
Заказчиком же установлены иные требования к показателю песка "полный остаток на сите", что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке сведения, противоречащие ГОСТ 8736-2014.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России в действиях Заказчика усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было. Кроме того, заявитель не приводит в обоснование своих доводов в жалобе доказательств того, что указанные выше требования Заказчика каким-либо образом нарушают его права и законные интересы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июня 2018 г. N 696-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018