Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р - 243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь км 378+564 - км 492+146, протяженностью 113,582 км; км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 506,577 км, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. (изв. N 0315100000318000051),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000051 Заказчиком проводился открытый на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р - 243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь км 378+564 - км 492+146, протяженностью 113,582 км; км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 506,577 км, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2018 г. признаны соответствующими требованиям конкурсной документации заявки следующих участников: ООО "Региональный кадастровый центр", ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", ООО "Энерго", ООО "НПП "Геокоминвест", ООО "Межа", ООО "КБ-Проект".
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В силу требований конкурсной документации размер обеспечения заявки составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 раздела 8 конкурсной документации).
Обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется участником конкурса путем внесения денежных средств или безотзывной банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса (п. 3 раздела 8 конкурсной документации).
Заявитель полагает, что представленные обществами "Региональный кадастровый центр" и "Межрегиональное бюро кадастровых работ" банковские гарантии не могли быть признаны соответствующими по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о закупках заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий (ч. 8 ст. 45 Закона о закупках).
Пунктом 6 ч. 9 ст. 45 Закона о закупах предусмотрено, что в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы: иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
В п/п "а" п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что в реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также: а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика.
Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий либо в указанные сроки направляет в соответствии с порядком формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий информацию для включения в закрытый реестр банковских гарантий (ч. 11 ст. 45 Закона о закупках).
Заявитель полагает, что в реестре банковских гарантий размещена недостоверная информация в отношении банковской гарантии, представленной обществом "Региональный кадастровый центр", в части информации о месте нахождения бенефициара (заказчика).
Так, Комиссией установлено, что в реестре банковских гарантий, размещенном в ЕИС, в реестровой записи N 0J512126000323180057 в строке "Наименование субъекта РФ (код)" указано: Чувашская Республика - Чувашия (21).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в банковской гарантии содержатся верные сведения о месте нахождения Заказчика.
Представитель Заказчика пояснил, что в период с 16.04.2018 г. по 03.05.2018 г. в ЕИС сведения о месте нахождения Заказчика отражались некорректным образом, а именно в реестре контрактов и при формировании документов, в том числе извещений, указывался субъект - Чувашская республика (в материалы жалобы представлены письма, направленные в адрес технической поддержки сайта).
На основании изложенного Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии не усматривает.
Заявитель также указал, что в банковской гарантии, представленной обществом "Межрегиональное бюро кадастровых работ", представлена некорректная информация в части ИНН бенефициара (Заказчика), а именно в разделе 2 банковской гарантии "Сведения о бенефициаре и сумме гарантии" в строке "ИНН" указано: "15" января 2018 г. N".
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о закупках банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о закупках основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как было указано выше, в реестр банковских гарантий в соответствии с п/п "а" п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 включается идентификационный номер налогоплательщика заказчика. Комиссией установлено, что во исполнение таких требований ИНН Заказчика содержится в упомянутом реестре.
Требования об указании ИНН Заказчика в банковской гарантии Закон о закупках не содержит. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что из совокупности сведений, содержащихся в банковской гарантии, представленной ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ", в отношении Заказчика (наименование, адрес места нахождения, ОГРН) возможно однозначно идентифицировать сторону, выступающую на стороне бенефициара (т.е. Заказчика). Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.
Как следствие, нарушений Закона о закупках в действиях Конкурсной комиссии в данном конкретном случае с учетом всех установленных обстоятельств не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энерго" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р - 243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь км 378+564 - км 492+146, протяженностью 113,582 км; км 0+000 - км 17+913, протяженностью 17,913 км; км 11+500 - км 287+770, протяженностью 276,270 км; км 287+601 - км 386+150, протяженностью 98,549 км, общей протяженностью перечисленных участков 506,577 км, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости. (изв. N 0315100000318000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Комиссии |
О.Н. Андрианова
|
Члены Комиссии: |
Ю.В. Красильникова
К.В. Политов |
|
Красильникова Ю.В., 235 12 89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018