Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТНК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край (изв. N 0315100000318000096),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000318000096 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки, показатели, характеризующие товар, используемый при оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным в Техническом задании, "Требования к материалам, используемым при выполнении работ", (Глава V "Техническое задание") (п/п. 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации) (далее - Техническое задание, ТЗ).
1. Заказчиком в п. 33 ТЗ установлены следующие требования к трубам стальным типа 4: большая сторона прямоугольника должна быть более 50 мм; меньшая сторона прямоугольника должна быть более 30 мм; толщина стенки должна быть более 1,5 мм.
Инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что товары (материалы), установленные Заказчиком в п. 33 ТЗ, должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 8645-68, ГОСТ 13663-86.
Заявитель полагает, что для трубы с указанными параметрами толщина стенки должна быть не менее 3 мм.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с положениями ГОСТ 8645-68, а также с учетом установленных Заказчиком требований, минимальная толщина стенки составляет 1,5 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что все указанные параметры установлены в соответствии с государственными стандартами, что наличие спорного требования обусловлено потребностью Заказчика.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и, в данном случае, к товарам, с использованием которых будет достигнут результат закупаемой Заказчиком работы.
Как следствие, нарушений в действиях Заказчика Комиссия не усматривает.
2. В п. 51 ТЗ Заказчиком установлены следующие требования к уголку: ширина полки не должна быть менее 40 мм; площадь поперечного сечения не должна быть менее 2,96см2; расстояние от центра тяжести до наружной грани полок не должно быть менее 1,13 см.
Инструкцией по заполнению заявки также предусмотрено, что товар (материал), установленный Заказчиком в п. 51 ТЗ, должен соответствовать ГОСТ 8509-93.
Заявитель полагает, что для уголка с указанными параметрами расстояние от центра тяжести до наружной грани полок не должно быть менее 1,26 см.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с положениями ГОСТ 8509-93, а также с учетом установленных Заказчиком требований (с учетом ширины полки 40 мм и площади поперечного сечения 3,08 см), минимальное расстояние от центра тяжести до наружной грани полок составляет 1,13 мм.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что все указанные параметры установлены в соответствии с государственными стандартами.
Таким образом, нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТНК" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-242 Пермь - Екатеринбург на участке км 8+550 - км 54+152, Пермский край (изв. N 0315100000318000096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018