Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стабильность" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Кизеловского городского поселения (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность объектов жилищного фонда (однокомнатной квартиры общей площадью не менее 30 кв.м.) (изв. N 0156300010918000007),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300010918000007, администрациейКизеловского городского поселения(далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность объектов жилищного фонда (однокомнатной квартиры общей площадью не менее 30 кв.м.)(далее - Аукцион).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 369 000,00 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
Согласно протоколу рассмотрения заявок от01.06.2018 г. ООО "Стабильность" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлениеминформации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вп.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации указано, в том числе, что согласие участника закупки, а также конкретные показатели могут быть представлены по форме 1.2.
В форме 1.2 установлена следующая инструкция по заполнению первой части заявки:
- заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей форме (1.2.) и в Техническом задании настоящей документации, позволяющие однозначно толковать их как соответствующие показателям, установленным в форме 1.2. и в Техническом задании;
- адрес нахождения жилого помещения (Страна, Регион, Город, Улица, номер дома, номер квартиры);
- в случае, если в характеристиках значение показателя сопровождается словами "или" необходимо указать одно конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию;
- в случае, если в характеристиках значение показателя сопровождается словами "не ранее" или "не менее", необходимо указать одно конкретное значение показателя.
Согласно письменным пояснения Аукционной комиссии, Заказчика следует, что первая часть заявки должна содержать адрес нахождения жилого помещения (Страна, Регион, Город, Улица, номер дома, номер квартиры), при этом, отсутствие такой информации явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия установила, что аукционная документация не содержит обязательного требования о предоставлении в первой части заявки адреса нахождения жилого помещения (Страна, Регион, Город, Улица, номер дома, номер квартиры).
Кроме того, Комиссия признает не состоятельными доводы Заказчика, Аукционной комиссии на наличие такого требования в форме 1.2, поскольку такая форма является рекомендуемой, при этом, инструкция по заполнению заявок, установленная в п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, также не содержит спорного требования.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что такая заявка не содержит адреса нахождения жилого помещения (Страна, Регион, Город, Улица, номер дома, номер квартиры).
В свою очередь, поскольку аукционная документация не содержит обязательного требования о предоставлении в первой части заявки спорной информации, заявка Заявителя не может быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации в данной части.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей первые части заявок исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки, а также конкретные показатели товара.
Вместе с тем, инструкция по заполнения заявок, указанная в п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, не содержит информации о том, какие именно показатели и их значения необходимо представить в первой части заявки участникам закупки, что вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки.
При этом,ссылки на инструкцию по заполнению заявок, указанную в форме 1.2, Комиссия признает не состоятельными, поскольку форма 1.2 является рекомендуемой. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стабильность" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность объектов жилищного фонда (однокомнатной квартиры общей площадью не менее 30 кв.м.) (изв. N 0156300010918000007)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения пунктов 1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссиик административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018