Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Федосеева О.А. (далее - Заявитель) на действия администрации Свердловского района города Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт на 1 этаже администрации Свердловского района по адресу: ул. Сибирская, 58 (изв. N 0156300004218000048)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Входе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300004218000048, Заказчиком проводился электронный аукцион на текущий ремонт на 1 этаже администрации Свердловского района по адресу: ул. Сибирская, 58.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.05.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -599 919,56 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 05.06.2018 г.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о закупках).
В п.11 Раздела 2 аукционной документации указано, что гарантийный срок на выполненные работы составляет 24 (Двадцать четыре) календарных месяца с даты сдачи Заказчику результата работ после их окончания и подписания актов выполненных работ. Гарантийный срок на предоставленные и использованные материалы, и оборудование не может быть установлен менее чем гарантийный срок изготовителя.
В свою очередь, согласно ч.6 ст.724 ГК РФ к исчислению гарантийного срока по договору подряда применяются соответственно правила, содержащиеся в пунктах 2 и 4 статьи 471 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон или не вытекает из особенностей договора подряда.
В ч.2 ст.471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
В п.13 Технического задания указано, что если в период гарантийной эксплуатации обнаружены дефекты, которые не позволяют продолжать нормальную эксплуатацию объекта до их устранения, то гарантийный срок устанавливается с момента устранения выявленных дефектов
Исходя из указанного пункта следует, что гарантийный срок будет продлеваться на 24 месяца с момента устранении дефектов в период гарантийной эксплуатации, что не коррелирует с положениями ч.2 ст.471 ГК РФ.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.1 ст.2 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 05.06.2018 г. (в день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федосеева О.А. на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на текущий ремонт на 1 этаже администрации Свердловского района по адресу: ул. Сибирская, 58 (изв. N 0156300004218000048)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение ч.1 ст.2 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчиказа допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018