Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НикоФарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевая больница имени академика Вагнера Е.А." г. Березники (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (изв. N 0356500002018000082),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500002018000082 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов медицинского назначения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из приведенных норм следует, что Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов, равно как и понятие технологической и функциональной взаимосвязи, при этом при размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выставления предмета торгов единым лотом и определения его содержания исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы.
Заявитель полагает, что в состав объекта закупки включены не связанные технологически и функционально группы товаров.
В п.2 раздела 4 аукционной документации установлено, что описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта" (далее - ТЗ).
Как следует из письменных пояснений представителя Заказчика, закупаемый расходный материал медицинского назначения используется для инъекций и взятия крови, введения в организм пациентов лекарственных форм и иных веществ, которые используются вместе и взаимозаменяют друг друга. Объединение разных наименований медицинской продукции определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. Технологическая и функциональная связь игл, катетеров, пробирок заключается в том, что данные товары объединены общим назначением - медицинские инструменты, используемые для забора и введения жидкостей в организм человека и выведение данных жидкостей, и могут использоваться для проведения соответствующих медицинских процедур в совокупности и взаимодействии друг с другом.
Кроме того, представитель Заказчика в письменных возражениях пояснил, что включение данных групп товаров в ТЗ направлено на решение проблемы с укомплектованием учреждения здравоохранения, а также на одновременное поступление товара с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.
Исходя из совокупности изложенного следует, что товар, включенный в ТЗ, относится к одной группе товаров - изделия медицинского назначения и имеет одну область применения.
Таким образом, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
Иного представителем Заявителя не доказано, доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НикоФарм" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (изв. N 0356500002018000082) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018