Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Масловой Ю.С. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 29.05.2018 жалобу ООО "ПРАЙДГРУПП" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Унитарное муниципальное предприятие Городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края "Жилищно-коммунальное управление при проведении электронного аукциона на поставку чугунных радиаторов, пробок радиаторных (реестровый N 0591600008218000039),
в отсутствие представителя заявителя ООО "ПРАЙДГРУПП" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя),
в присутствии представителя заказчика - Шумейко А.А. (доверенность N14 от 01.06.2018)
УСТАНОВИЛА:
29.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАЙДГРУПП" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком- Унитарное муниципальное предприятие Городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края "Жилищно-коммунальное управление при проведении электронного аукциона на поставку чугунных радиаторов, пробок радиаторных (реестровый N 0591600008218000039),
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в ограничении конкуренции участников закупки.
Заявитель просит приостановить процедуру закупки, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.
Представитель Заказчика с позицией заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
21.05.2018 Заказчиком - Унитарное муниципальное предприятие Городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края "Жилищно-коммунальное управление на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на поставку чугунных радиаторов, пробок радиаторных (реестровый N 0591600008218000039),
Дата и время начала подачи заявок 21.05.2018 12:07
Дата и время окончания подачи заявок 29.05.2018 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 31.05.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 04.06.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 921 082,00 рублей
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N0591600008218000039-1 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 1 заявка отклонена.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.06.2018 N0591600008218000039-2 победителем аукциона является заявка участника N3, понижение составило 22%.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 3 "Техническое задание" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Страна происхождения товара* |
1 |
Радиатор чугунный МС140-500 или эквивалент, 7-ми секционный |
Радиатор чугунный МС140-500 или эквивалент,7-ми секционный, согласно ГОСТ 31311-2005 Основные технические характеристики: Количество секций - 7. Тип радиатора - секционный, двухканальный. Номинальный тепловой поток одной секции - 160 Вт Резьба ниппельного отверстия - G 1 1/4. Вид теплоносителя - вода. Максимальное рабочее давление теплоносителя - 1,0 МПа (10 кгс/см2) Материал секций радиаторов и пробок - серый чугун СЧ 10 ГОСТ 1412-85. Материал ниппелей - ковкий чугун КЧ 30-6-Ф по ГОСТ 1215-79. Наружная поверхность радиатора МС-140 покрыта грунтовкой. Каждый радиатор комплектуется двумя глухими (с левой резьбой) и двумя проходными пробками (с правой резьбой) с резьбовым отверстием G 3/4 и прокладками. Срок службы радиаторов - не менее 40 лет для жилых помещений и 35 лет для общественных. |
|
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данные характеристики установлены в соответствии с проектно-сметной документацией. Для обозрения им была представлена документация на систему отопления эксплуатируемых домов, в которой указаны характеристики системы отопления, в т.ч. радиаторов. Указанные характеристики соответствуют характеристикам радиаторов, требующимся заказчику.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России нарушения Заказчиком части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Однако, при проведении внеплановой проверки Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что членами аукционной комиссии Заказчика нарушены положения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано каким именно положениям аукционной документации не соответствует отклоненная заявка участника N1.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРАЙДГРУПП" признать необоснованной.
2. Членов аукционной комиссии Заказчика признать нарушившими пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: Ю.С. Маслова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 5 июня 2018 г. N 04-03-2151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018