Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии - Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления; членов комиссии: Масловой Ю.С. главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Уваровой В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 31.05.2018 жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Муниципальное учреждение дополнительного образования Шилкинская детско-юношеская спортивная школа, уполномоченным органом - Администрация муниципального района "Шилкинский район" при проведении электронного аукциона по устройству универсальной открытой спортивной площадки на стадионе "Локомотив" г. Шилка (реестровый N 0191300014018000033 ),
в присутствии представителя уполномоченного органа - Золотухиной А.В. (доверенность от 05.06.2018 N14),
в отсутствие представителя Заказчика - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Муниципальное учреждение дополнительного образования Шилкинская детско-юношеская спортивная школа, уполномоченным органом - Администрация муниципального района "Шилкинский район" устройство универсальной открытой спортивной площадки на стадионе "Локомотив" г.Шилка при проведении электронного аукциона (реестровый N 0191300014018000033 ),
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями положений части 4 статьи 65, статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: приостановить процедуру подписания контракта, аннулировать результаты аукциона, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель уполномоченного органа с доводами указанными в жалобе не согласилась, считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
15.05.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация электронного аукциона по устройству универсальной открытой спортивной площадки на стадионе "Локомотив" г. Шилка (реестровый N 0191300014018000033 ).
Дата и время начала подачи заявок 15.05.2018 13:48
Дата и время окончания подачи заявок 31.05.2018 09:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 01.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 04.06.2018
Начальная максимальная цена контракта 3 706 655,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2018 N0191300014018000033-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из них 1 заявка отклонена, 3 заявки допущены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2018 N0191300014018000033-2 в аукционе участвовало 3 заявки, победителем признан ИП Айвазян Р.А.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей уполномоченного органа и заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N 1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно разделу 13 аукционной документации: Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 29 мая 2018 года; дата и время окончания подачи заявок 31.05.2018.
Представитель уполномоченного органа данное нарушения признала и пояснила, что разъяснение за данный период не поступали, следовательно, права участников аукциона не нарушены.
Таким образом, уполномоченный орган не правомерно установил дату окончания предоставления разъяснений положений документации 29 мая 2018 года, тем самым нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Довод N 2 является не обоснованным ввиду следующего.
Согласно разделу 1 проекта муниципального контракта установлено: "1.1. В соответствии с условиями настоящего Контракта, "Подрядчик" в счет стоимости, оговоренной в разделе 3 настоящего Контракта, обязуется выполнить работы по устройству универсальной открытой спортивной площадки на стадионе "Локомотив" г. Шилка по адресу: Забайкальский край, г. Шилка, улица Рабочая 21 собственными силами и средствами, в соответствии с Техническим заданием".
По-мнению Заявителя, установив данное требование, Заказчик нарушает положения статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своем письменном объяснении пояснил, что значение слов "выполнить работы по устройству универсальной открытой спортивной площадки на стадионе "Локомотив" г. Шилка по адресу: Забайкальский край, г. Шилка, улица Рабочая 21 собственными силами" не подразумевает выполнение работ лично, а трактуется как "без участия Заказчика".
Довод N 3 является не обоснованным ввиду следующего.
Согласно разделу 3 проекта муниципального контракта установлено: "3.8. Оплата производится "Заказчиком" в российских рублях путем безналичного расчета, по факту выполненных Работ, предусмотренных Контрактом на основании счета, счета - фактуры, подписанных Сторонами акта о промежуточной приемке выполненных работ формы N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, на расчетный счет "Подрядчика" не позднее 15 рабочих дней с момента получения указанных документов, оформленных надлежащим образом. Окончательный расчет производится не позднее 15 рабочих дней с момента принятия работ "Заказчиком".
По-мнению Заявителя Заказчик не правомерно установил данный пункт в проекте муниципального контракта, поскольку согласно статьи 169 Налогового Кодекса РФ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры оформлять не должны.
Заказчик в своем письменном объяснении пояснил, что применение для расчетов счета-фактуры, так же может подразумевать участника, использующего общую систему налогообложения.
Довод N 4 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием установлено, требования к основным строительным материалам и конструкциям:
N п/п |
Наименование материалов и конструкций |
Характеристики |
1 |
Щебень из природного камня для строительных работ фракция 20-40 мм |
Марка по дробимости не ниже 1200 В соответствии с ГОСТ 8267-93 |
В соответствии с ГОСТ 8267-93 установлено, пункт "4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Таким образом, Заказчиком установлено требование не соответствующее ГОСТ 8267-93, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод N 5 является не обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием установлено, требования к основным строительным материалам и конструкциям:
4 |
Бетон тяжелый |
Марки В12,5(М150) по ГОСТ 26633-2012 -прочность на сжатие - не менее 164 кгс/см2 -морозостойкость - не менее F50 Плотность - не менее 2100 кг/м3 |
В соответствии с ГОСТ 26633-2015 установлено:
3.3 Характеристики бетона:
прочность на сжатие - не менее 164 кгс/см2
-морозостойкость - не менее F50
Плотность - не менее 2100 кг/м3
ГОСТом 26633-2012 введено новое обозначение - бетон тяжелый В 12,5, где прочность обозначается в Мпа.
Заказчиком указаны основные технические характеристики к базовым свойствам бетона, согласно техническим характеристикам бетон Ml50 без каких либо добавок обладает следующими параметрами:
- класс прочности - В 12,5.
При таком значении предел прочности на сжатие для этого бетона составляет не менее 164 кгс/см 2;
- морозостойкость F 50;
- удельная плотность в зависимости от применяемых исполнителем варьируется в пределах 2100-2300 кг/мЗ.
Таким образом, все характеристики бетона даны в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Довод N 6 является не обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием установлено, требования к основным строительным материалам и конструкциям:
7 |
Покрытие бесшовное пористое водопроницаемое |
"Мастерспорт" или эквивалент -толщина - не менее 10 мм; -коэффициент скольжения - не менее 0,4 (через 14 суток при 20 град.С) |
12 |
Сотовый поликарбонат |
В соответствии с ГОСТ 56712-2015 -наружная поверхность панели с обеих сторон должна быть ровной, гладкой -толщина - не менее 10 мм -предел прочности при растяжении -не менее 45 Мпа -поверхностная плотность - не менее 1,7 кг/м2 |
По-мнению Заявителя, Заказчик не верно использует единицы измерения.
Заказчик в своем письменном объяснении пояснил, что единицы измерения при описании объекта закупки используются стандартные вместо знака "0" - словом градус, Мпа - предел прочности при растяжении, установлено в соответствии с ГОСТ 26633-2012.
Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС нарушения Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" признать обоснованной частично.
2. Уполномоченный орган признать нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Заказчика признать нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
Ю.С. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 6 июня 2018 г. N 04-03-2183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018