Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО "Барнаулгазспецстрой" на действия аукционной комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300000418000044 на строительство объекта "Газификация г. Горно-Алтайска. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий микрорайона N 31 3 очередь, первый этап".
ООО "Барнаулгазспецстрой" и МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителей не обеспечили.
30.05.2018 г. является пятым регламентным днем рассмотрения жалобы по существу, с даты поступления и регистрации жалобы в ФАС России.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности с ФАС России 30.05.2018 г. поступила жалоба ООО "Барнаулгазспецстрой" (вх. от 23.05.2018 г. N 80419-эп/18) на действия аукционной комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300000418000044 на строительство объекта "Газификация г. Горно-Алтайска. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий микрорайона N 31 3 очередь, первый этап".
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г.
30.05.2018 г. МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" представило возражения на жалобу, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, проведя внеплановую проверку на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п. 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, установила следующее:
13.04.2018 г. заказчиком МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Газификация г. Горно-Алтайска. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий микрорайона N 31 3 очередь, первый этап".
Согласно извещению N 0377300000418000044 в редакции 4 от 28.04.2018 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта 10 047 520,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.05.2018 в 16:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.05.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 18.05.2018 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 5 раздела I аукционной документации (Информационная карта).
Исходя из пункта 4.8 Информационной карты описание объекта закупки представлено заказчиком в Техническом задании (раздел II аукционной документации).
Пунктом 3.1 Технического задания заказчиком, в том числе установлены требования, что качество материалов должно соответствовать действующим стандартам, национальным стандартам, техническим регламентам. Все применяемые материалы должны иметь предусмотренную техническими нормами маркировку.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.05.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, из них заявки с порядковыми номерами 2 и 5 не были допущены к участию в аукционе.
Основанием отказа в допуске заявки N 5 (ООО "Барнаулгазспецстрой") явилось следующее: "Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно по товарам "Труба стальная тип 1" (п. 9), "Труба стальная тип 2" (п. 19), отсутствуют указания на товарный знак, при этом указано на соответствие данных товаров ГОСТ 10704-91. Согласно п. 11 ГОСТ 10704-91 Технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705-80. Настоящий стандарт распространяется на стальные электросварные прямошовные трубы диаметром от 10 до 630 мм из углеродистых и низколегированных марок сталей, применяемые для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения. Согласно разделу 5 ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные Технические условия" маркировка, упаковка, транспортирование и хранение - по ГОСТ 10692. Согласно п. 5.2.1 ГОСТа 10692-2015 "Трубы стальные, чугунные и соединительные детали к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" в зависимости от наружного или внутреннего диаметра, ширины одной из сторон труб на наружную или внутреннюю поверхность каждой трубы или на ярлык, прикрепляемый к каждому пакету, или бунту, должна быть нанесена маркировка. Пункт 5.2.4 данного ГОСТа устанавливает, что содержание маркировки, наносимой на поверхность труб, должно включать: товарный знак и/или наименование изготовителя, размеры, марку стали и/или класс (группу) прочности, если применимо. Таким образом, исходя из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ГОСТа 10692-2015 и инструкции по заполнению первой части заявки, первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке и/или наименование изготовителя товара - трубы стальные".
Исходя из буквального толкования, п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обязывает участников закупки предоставлять характеристики товаров, в целях их индивидуализации (идентификации).
При анализе первой части заявки ООО "Барнаулгазспецстрой" Комиссией УФАС по РА установлено, что заявителем продекларировано соответствие товаров "Труба стальная тип 1" (п. 9), "Труба стальная тип 2" (п. 19) ГОСТ 10704-91.
Вместе с тем в заявке N 5 отсутствует информация о маркировке товара, предусмотренная ГОСТ 10692-2015 (ГОСТ 10704-91 отсылает на данный стандарт в части маркировки труб стальных, чугунных и соединительных деталей к ним).
Комиссия УФАС по РА соглашается с позицией представителя заказчика в части отсутствия у аукционной комиссии возможности оценить представленный заявителем товар на предмет соответствия требованиям аукционной документации (п. 3.1 Технического задания и ГОСТ 10692-2015).
Заявителем не представлено доказательств наличия труб, изготовленных по ГОСТ 10704-91, без соответствующей маркировки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Барнаулгазспецстрой" на действия аукционной комиссии МУ "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300000418000044 на строительство объекта "Газификация г. Горно-Алтайска. Подводки газопроводов (вводов) низкого давления к цоколям зданий микрорайона N 31 3 очередь, первый этап" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 мая 2018 г. N 96-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018