Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕР 2017" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "ЛИДЕР 2017" на участие в электронном аукционе..
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика, аукционной комиссии Кособукова О.К. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель ООО "ЛИДЕР 2017" Тимошенко Д.В. (доверенность от 05.07.2018).
Жалоба ООО "ЛИДЕР 2017" содержит доводы, согласно которым, аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при отклонении первой части заявки, поданной ООО "ЛИДЕР 2017" на участие в электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены письменные возражения, согласно которым, первая часть заявки подателя жалобы была отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Комиссией установлено, что Заказчиком совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционапутем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой дезинфицирующих средств для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича"у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1. 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе "Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.."
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии).
полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Пунктом 17.1. Документации об электронном аукционе предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участникомтакого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате рассмотрения первых частей заявок заявке N 2 (ООО "ЛИДЕР 2017") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине: "Не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией установлено, что в представленной заявке ООО "ЛИДЕР 2017" по позиции N 5 к поставке предлагается "дезинфицирующее средство "Аква-хлор" (315 таб., Россия) с указанием утвержденных режимов. При этом, согласно "ИНСТРУКЦИИ по применению дезинфицирующего средства "АКВА-ХЛОР" (таблетки и гранулы) фирмы ООО "Аквадез", Россия", указанные показатели утвержденных режимов, как "выход рабочего раствора из одной банки" не соответствует данным, указанным в заявке. Тем самым, участником аукциона предоставляются недостоверная информация в части технических характеристик предлагаемого товара".
Пунктом 2.2. "Инструкции по применению дезинфицирующего средства "АКВА-ХЛОР" предусмотрено, что для приготовления меньшего или большего количества литров рабочего раствора нужной концентрации по активному хлору необходимо уменьшить или увеличить количество таблеток или гранул, растворяемых в требуемом воды соответственно.
Из чего следует, что в случае увеличения рабочего раствора, а он увеличен в показателях представленной заявки участником аукциона, необходимо увеличить количество таблеток. Но указывая в своей заявке большее количество рабочего раствора количество таблеток предлагается исходя из рабочего раствора предусмотренного Инструкцией.
Комиссией установлено, что ООО "ЛИДЕР 2017" представлена информация о показателях выхода рабочего раствора больших, чем предусмотрено соответствующей инструкцией к дезинфицирующему средству.
При подписании Контракта, включая в раздел Спецификации технические характеристики товара, следовало, что при использовании 1 банки дезинфицирующего средства, заказчик смог бы получить рабочий раствор в количестве литров превышающий фактически соответствующий Инструкции и не соответствующий концентрации рабочего раствора по активному хлору.
Пунктом 2.2. "Инструкции по применению дезинфицирующего средства "АКВА-ХЛОР" предусмотрено, что для приготовления меньшего или большего количества литров рабочего раствора нужной концентрации по активному хлору необходимо уменьшить или увеличить количество таблеток или гранул, растворяемых в требуемом воды соответственно.
Из чего следует, что в случае увеличения рабочего раствора, а он увеличен в показателях представленной заявки участником аукциона, необходимо увеличить количество таблеток. Но указывая в своей заявке большее количество рабочего раствора количество таблеток предлагается исходя из рабочего раствора предусмотренного Инструкцией.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕР 2017" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2018 г. N 651
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018