Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФГУП "УВО МИНТРАНСА России" Сибирский филиал на действия конкурсной комиссии ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - конкурсной комиссии), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по расходам на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства. Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства моста через реку Енисей км 801+090 на автодороге М-54 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФГУП "УВО МИНТРАНСА России" Сибирский филиал на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Существо жалобы: конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ЦБ "Эликом" соответствующей требованиям документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Карань Н.М. (доверенность N 07 от 30.01.2018, удостоверение личности);
- представитель заказчика Соломатов А.В. (доверенность N122/-Д-2018 от 04.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы не согласен с оценкой его заявки, а также считает, что заявка ООО "ЦБ "Эликом" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Также податель жалобы считает, что протокол рассмотрения и оценки заявок не соответствует Закону о контрактной системе и заказчиком не соблюдены сроки дачи разъяснений по протоколу.
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы с доводами жалобы не согласился и пояснил, что котировочная комиссия действовала в рамках своих полномочий заявка ООО "ЦБ "Эликом" соответствовала всем требованиям конкурсной документации. Протокол рассмотрения и оценки заявок составлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также представитель заказчика отметил, что разъяснение протокола было направлено в адрес подателя жалобы в установленный законом срок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по расходам на защиту объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства. Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства моста через реку Енисей км 801+090 на автодороге М-54 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией.
Довод подателя жалобы, об оценки заявки по критерию "Качество услуг" комиссия Красноярского УФАС России оставляет без рассмотрения в виду части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в которой указано, что антимонопольная служба не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
По доводам о несоответствии протокола рассмотрения и оценки заявок от 17.05.2018 и нарушении срока предоставления ответа на запрос о разъяснении протокола от 17.05.2018 комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее.
В соответствии с части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Проведя анализ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2018 содержит информацию, перечисленную в статье 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что у заказчика нет обязанности, размещать ответ на разъяснения запроса в единой информационной системе.
Представитель заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса был направлен в адрес ФГУП "УВО МИНТРАНСА России" Сибирский филиал 23.05.2018. Представитель подателя жалобы данный факт подтвердил, ответ на разъяснения поступил в адрес общества 23.05.2018.
По доводу о признании заявки ООО "ЦБ "Эликом" соответствующей требованиям конкурсной документации комиссия установила следующее.
В частях 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная документация в пункте 1. "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" содержит следующие требования.
1.1. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса:
1.1.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Информация может быть представлена в произвольной форме.
1.1.2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
1.1.3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
1.1.4. документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона:
1.1.4.1. декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 19.1 конкурсной документации;
1.1.4.2 копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
Копия документов, подтверждающих наличие аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности в соответствии со ст.ст.1, 8, 10, 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 г. N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
1.1.5. копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
1.1.6. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
1.1.7. документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ, в соответствии со статьями 28 и 29 Закона:
Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы не предоставляются. Преимущества организациям инвалидов не предоставляются.
1.1.9. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, включая:
конкурсное предложение, составленное по форме приложения 1 к конкурсной документации:
Требования к описанию участниками закупки предложения в отношении объекта закупки изложены в разделах 2 и 4 настоящей конкурсной документации.
1.1.10. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая разделу 11 настоящей конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1.1.4.2 раздела 1 и пункта 19.1 раздела 19 конкурсной документацией, а также Федерального закона от 09.02.2007 г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" к участникам конкурса было установлено требование о наличии в заявке копии документа подтверждающего аккредитацию участника закупки в качестве подразделения транспортной безопасности.
Как следует из заявок, предоставленных для обозрения комиссии по рассмотрению жалобы ООО "ЦБ "Эликом" выполнил данное требование и предоставил в составе заявки документы в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявок участников закупки были произведены конкурсной комиссией в соответствии с условиями конкурсной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ФГУП "УВО МИНТРАНСА России" Сибирский филиал необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 мая 2018 г. N 674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018