Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор Т.Э. Жукова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АВТОБАН-99" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика-застройщика Северо-Енисейского района" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Работы первой очереди строительства участка надземных инженерных сетей тепловодоснабжения от ЦПК N1 до тепловой камеры N133А, ул. Донского, гп. Северо-Енисейский", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019618000120, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОБАН-99" на действия заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Письмом от 04.06.2018 N 3338-а уполномоченный орган ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия его представителя. Письмом от 01.06.2018 N 546 заказчиком также представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика.
Податель жалобы на заседание Комиссии Красноярского УФАС России не явился, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в аукционной документации и проекте контракта не предусмотрены положения, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, из которых следует, что аукционная документация в обжалуемой части требованиям законодательства не противоречит, поскольку в аукционной документации, проекте контракта и техническом задании (приложение N 1 к проекту контракта) предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы по контракту с надлежащим качеством, своими силами (привлечение субподрядных организаций при выполнении работ запрещено на основании пункта 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и средствами.
Таким образом, у заказчика не возникла обязанность включения в аукционную документацию перечня возможных видов работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к выполнению своих обязательств по контракту.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
При анализе аукционной документации Комиссией установлено, что объектом закупки являются работы первой очереди строительства участка надземных инженерных сетей тепловодоснабжения от ЦПК N1 до тепловой камеры N133А, ул. Донского, гп. Северо-Енисейский.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570) утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Постановлением N570 в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления N570 утверждено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
При анализе аукционной документации и проекта контракта Комиссией установлено, что пунктом 37 Раздела II "Информационная карта аукциона" аукционной документации указано следующее "поскольку настоящей документацией об аукционе (п.2.2 Технического задания, являющегося приложением N1 к проекту муниципального контракта) установлены условия о способе и порядке исполнения муниципального контракта (после проведения аукциона), запрещающие привлекать к исполнению контракта субподрядчика, а, значит, согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ Подрядчик должен выполнить все работы самостоятельно и являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
Поскольку из положений проекта контракта электронного аукциона следует, что контрактом предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы лично, следовательно, подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по данному муниципальному контракту 100 процентов работ.
Учитывая изложенное, у заказчика отсутствует необходимость включения в документацию об электронном аукционе перечня возможных видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. Довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "АВТОБАН-99" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2018 г. N 704
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018