Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор Т.Э. Жукова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой центр материнства и детства N 2" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На право поставки лекарственных препаратов (Антибактериальные)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200069518000084, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки общества на участие в электронном аукционе (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - Трифонова Е.А. (доверенность б/н от 05.03.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: "Участник предложил к поставке лекарственное средство Ампицилин порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения 1000 мг. Требуемое значение действующего вещества - 500 мг".
Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку участником предложены к поставке флаконы в количестве 3350 (50*67) штук с сохранением количества флаконов как для дозировки 500 мг (1 675 000 мг : 500 мг = 3350 штук).
В обоснование своей позиции податель жалобы обратил внимание на то, что согласно подпункту б) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
Учитывая изложенное, нормативные акты, регулирующие деятельность заказчиков в части описания объекта закупки, которым являются лекарственные препараты, допускают поставку лекарственного препарата в кратной дозировке, которая и была предложена заявителем по позиции N 2 в составе заявки на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Участником электронного аукциона под N 2 было предложено количество действующего вещества в одном флаконе в два раза больше необходимого заказчику.
При этом Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 подразумевает кратность лекарственного препарата с учетом уменьшения количества действующего вещества в одной лекарственной форме и увеличение количества лекарственных форм. Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможность поставки лекарственного препарата в такой дозировке, при которой ее нужно будет делить на двух пациентов.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Доводы подателя жалобы, касающийся положений документации об электронном аукционе, не рассматривались Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе (раздел 5.4 Информационной карты аукционной документации).
Изучив раздел "Описание объекта закупки" аукционной документации(приложение N 2 к Информационной карте), Комиссия установила, что заказчику к поставке требуется в том числе:
МНН (Международное непатентованное наименование) |
Основные характеристики: описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
Единица измерения |
Количество товара |
Ампициллин |
порошок д/приготовления раствора д/в/м, в/в введения 500 мг N50 |
мг |
1 675 000 |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке по позиции N 2 товар со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН (Международное непатентованное наименование) |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Функциональные, технические, качественные и другие характеристики товара |
Производитель/ Страна происхождения/ код страны |
Единица измерения |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
2 |
Ампициллин 21.20.10.191 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг - флаконы (50) - коробки картонные (для стационаров) |
ОАО "Синтез"- Россия 643 |
уп |
67 |
12 месяцев |
Сопоставив требования документации о проведении электронного аукциона и первую часть заявки подателя жалобы по позиции N 2 Описания объекта закупки, с учетом требований инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "В заявке не допускается изменение наименований технических параметров, указанных в описании объекта закупки", Комиссия установила, что подателем жалобы был предложен к поставке товар с количеством действующего вещества в одном флаконе, превышающим требуемый в аукционной документации заказчиком.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, в Описании объекта закупки по позиции N 2 заказчиком определен необходимый для удовлетворения своей потребности параметр товара, а именно: дозировка "500 мг", увеличение такого параметра товара до "1000 мг" не предусмотрен положениями Постановления N 1380 и не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, по позиции N 2 Описания объекта закупки представлен показатель (количество действующего вещества в одном флаконе) предложенного к поставке товара, не соответствующий требованиям документации электронного аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июня 2018 г. N 711
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018