Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Козловой А.Н., доверенность от 23.05.2018;
от заказчика - не явился, извещен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу - ООО "СахСтройРесурс" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ с. Поречье Сахалинской области" (извещение N 0361300004618000069) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона, при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. По мнению заявителя жалобы, Аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующими требованиям, на основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель полагает, что при отклонении его заявки в протоколе не указано, какой из перечисленных норм пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 не соответствуют документы, представленные в заявке Общества.
Заказчик с доводами Общества не согласен, а также представил письменные возражения, из которых следует, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки заявителя содержала копии акта (актов) выполненных работ не в полном объеме, представленный в подтверждение опыта контракт на сумму 8714425 рублей 56 копеек, однако акты по форме КС-2, КС-3 на сумму 7303650 рублей 83 копейки.
Уведомлением-требованием от 22.05.2018 N 05-2145 рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.05.2018 16 часов 30 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 25.05.2018 16 часов 30 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
17.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок - 03.05.2018 10 часов 00 минут.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 862 034 рублей 36 копеек.
1. Относительно первого довода Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0361300004618000069-3 аукционная комиссия, решила признать представленную заявку Заявителя под N 16 не соответствующей требованиям документации об аукционе и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, указав в обосновании следующее: "Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СахСтройРесурс" и вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника аукциона:
- документы, подтверждающие соответствие участника п. 3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 - Копия акта (актов) выполненных работ, содержащегося (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке приложены не в полном объеме (контракт на сумму 8714425 руб. 56 коп., сроком выполнения работ по 31.10.2017 г., КС-2, КС-3 от 31.07.2017 г. на сумму 7303650 руб. 83 коп.)"
В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предусмотрено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1; соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, из буквального толкования приведенных положений постановления Правительства РФ N 99 следует, что группы работ при определении опыта подразделяются на два приведенных выше вида. Иных групп не выделено также, как и не предусмотрена возможность определять группы работ при установлении требования в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ N 99 опыта в их выполнении, исходя из их классификации, установленной в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, отнесены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Разделом "Требования к участникам электронного аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлено дополнительное требование Соответствие участника п. 3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, относящихся к той же группе работ, на выполнение которых заключается контракт, строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Разделом "Требования к участникам электронного аукциона" установлены требования ко второй части заявки участника электронного аукциона, а именно соответствие участника п. 3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (акта) выполненных работ, содержащегося (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В подтверждении опыта работ Общество в составе второй части заявки представило договор подряда N 1109-18/16 на реконструкцию здания ЗРУ-10вВ совмещенное с ОПУ - 220 КВ ПС "Макаровская" (укрепление стен и кровли) инв N 055-10075 для нужд филиала "Распределительные сети" ПАО "Сахалинэнерго" от 27.12.2016. Общая цена договора 8714425 рублей 56 копеек.
Вместе с этим в составе заявки Общество предоставило следующие документы:
1. Локальный сметный расчет N 1 на сумму 8714425 рублей 56 копеек.
2. Справка по форме КС-2 от 31.07.2017 на сумму 7 303 650 рублей 83 копейки.
3. Справка по форме КС-3 от 31.07.2017 на сумму 7 303 650 рублей 83 копейки.
4. Дополнительное соглашение N1 от 13.04.2017:
- об изменении наименования закупки на "Реконструкцию здания гаража ЦБСР в г. Александровск-Сахалинский (инв. N 055-10059)" для нужд Филиала "Распределительные сети".
- об изменении срока выполнения работ.
- о внесении изменения в техническое задание, локальную смету, график выполнения работ.
5.Дополнительное соглашение N 2 от 31.07.2017:
- об изменении срока выполнения работ.
Комиссия, проанализировав материалы дела установила следующее.
В представленном Обществом договоре подряда N 1109-18/16 установлена общая цена договора 8 714 425 рублей 56 копеек, однако актов по форме КС-2 представлено на сумму 7 303 650 рублей 83 копейки.
Как пояснил представитель Заявителя, в процессе выполнения данного договора подряда, в производстве некоторых видов работ отпала необходимость, в связи с чем сумма актов выполненных работ уменьшилась.
Вместе с этим, в пункте 2.3. указанного выше договора подряда установлено, что при незначительном изменении объемов и номенклатуры работ по взаимному соглашению сторон в пределах стоимости договора, новая смета оформляется без заключения дополнительного соглашения и принимается с момента ее подписания, в этом случае предшествующая смета прекращает свое действие. Однако, в составе заявки Общества какой-либо иной сметы представлено не было.
Пунктом 6.4.1 договора подряда установлено, что подрядчик в праве вносить изменения в установленный процесс выполнения работ, оказывающие влияние на безопасность, стоимость, сроки ввода объекта в эксплуатацию, качество, объем и структуру работ, только после предварительного письменного согласования с заказчиком.
Так же, пунктом 6.4.3 представленного в подтверждения опыта договора подряда установлено, что подрядчик вправе по письменному согласованию с заказчиком проводить мероприятия, удешевляющие стоимость работ, если их реализация не ухудшает предусмотренные проектом технических и эксплуатационных характеристик, а так же сроков выполнения работ.
Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация о согласовании с заказчиком изменения объемов работ, и соответственно уменьшения стоимости контракта.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель при формировании заявки должен приложить акты по форме КС-2 на сумму установленную договором подряда, а именно 8 714 425 рублей 65 копеек либо документ, свидетельствующий о согласовании сторонами уменьшения цены или объемов работ по исполнению контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том что участник закупки не подтвердил опыт в соответствии с Постановлением N 99, в связи с чем, первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя Комиссия установила следующее.
Частью 8 статьи 69 Закон6а о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0361300004618000069-3 заявка Общества в соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 не соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в обосновании несоответствия данной заявке указано, что участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СахСтройРесурс" и вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.2 ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе - в заявке участника аукциона:
- документы, подтверждающие соответствие участника п. 3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 - Копия акта (актов) выполненных работ, содержащегося (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке приложены не в полном объеме (контракт на сумму 8714425 руб. 56 коп., сроком выполнения работ по 31.10.2017 г., КС-2, КС-3 от 31.07.2017 г. на сумму 7303650 руб. 83 коп.)
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод признается необоснованным.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СахСтройРесурс" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши МБОУ СОШ с. Поречье Сахалинской области" (извещение N 0361300004618000069) - необоснованной.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
К.В. Солонин
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 мая 2018 г. N 186/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018