Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Сахаровой В.Д. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии сторон:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Кривенко М.В., доверенность от 09.01.2018;
от уполномоченного органа - не явился, извещен,
руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ст. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (ред. от 25.12.2014) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", на основании приказа Сахалинского УФАС России N 157 от 15.05.2018 провела внеплановую проверку действиям Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Заказчик) и Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N 0361300009118000080) (далее - аукцион).
06.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона, в том числе документация.
10.05.2018 через ФАС России в Сахалинское УФАС России поступило обращение Старых К.В. (далее - Заявитель) с сообщением о нарушении законодательства о контрактной системе связанное с установлением в аукционной документации таких требований, которым соответствует всего одна организация, а именно ООО "Северный мост", что по мнению Заявителя является незаконным, необоснованным и ограничивающим конкуренцию. Вместе с этим, Заявитель указывает на то, что согласно пункту 5.8 Технического задания, сервер системы IP- видеонаблюдения расположен в коммутационном шкафу серверной по адресу г. Холмск, ул. Некрасова 2 (указанный адрес является адресом место нахождения ООО "Северный мост")
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при разработке технического задания для аукциона, заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 5.8. "Технического задания" сервер системы IP-видеонаблюдения расположен в коммутационном шкафу серверной по адресу г. Холмск, ул. Некрасова, 2.
Заявитель полагает, что установленное требование ограничивает конкуренцию и является не законным, так как указанный адрес является адресом место нахождения ООО "Северный мост".
Комиссия, проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС и на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации установила, что на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), общество с ограниченной ответственностью "Северный мост" зарегистрировано по адресу Сахалинская область, Холмский район, город Холмск, улица Некрасова, дом 2А, литер А.
Кроме того, согласно информационной карте электронного аукциона, адресом место нахождения Заказчика является, г. Холмск, ул. Некрасова, 2. Вместе с этим, представитель Заказчика пояснил, что между ГАУК "Кинодосуговое объединение" и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Холмского городского округа" заключен договор безвозмездного пользования N 134/2017 от 17.04.2017. Пунктом 1.1 данного договора установлено, что предметом настоящего договора является передача ссудополучателю на условиях безвозмездного пользования областного государственного имущества - здание фильмобазы и здание котельной общего пользования, расположенной по адресу г. Холмск, ул. Некрасова, 2.
При таких обстоятельствах, указанный выше довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Так же, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2018 N0361300009118000080-3, подано три заявки участников, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Данный факт свидетельствует о том, что при описании объекта закупки, а также при установлении требований к участникам данного электронного аукциона, Заказчик не ограничил конкуренцию, в частности не установил таких требований которые могли привести к необоснованному ограничению числа участников закупки.
Вместе с тем, относительно довода Заявителя, о том что участник электронного аукциона под N 1 индивидуальный предприниматель Андреев Дмитрий Анатольевич является совладельцем ООО "Северный мост" Комиссией установлено следующее.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором и учредителем в одном лице общества с ограниченной ответственностью "Северный мост" является Ким Джон Ги, иных учредителей в данной организации не зарегистрировано, в связи с чем, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Сахалинского УФАС России не установила в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Монтаж системы видеонаблюдения" (извещение N 0361300009118000080) нарушений не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.Д. Сахарова
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2018 г. N ВП-22/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018