Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей от заказчика, уполномоченного органа и заявителя, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Владивосток Мотор Компани" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли, фасада и зрительного зала ДК "Океан" с. Бошняково" (извещение N 0361300004618000067) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке первой части заявки Общества.
Представители Заказчика и уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседании Комиссии предоставили запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
1. 16.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 г. N 55-Р на участие в аукционе подано 13 (тринадцать) заявок. На заседании Единой комиссии по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона - 8 (восемь заявок) (N 3, N 8, N 9, N 11, N 12, N 15, N 16, N 18), 5 (пяти) заявкам (N 4, N 6, N 13, N 14, N 17) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Регистрационный номер заявки Заявителя жалобы на участие в электронном аукционе N 17.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование содержится в п. 27 Информационной карты аукционной документации.
В п. 28 Информационной карты указано, что Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, должна быть составлена на русском языке. Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона, на момент подачи заявки должна быть достоверной и не должна допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в файле "Ведомость спецификаций оборудования, изделий и материалов" Части III. Описание объекта закупки "Техническая часть" настоящей документации.
Участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаками "-", "_" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаками "-", "_" и/или со словами "от", "до".
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем" и т.д.
[ ]*показатель неизменный.
В п. 3, п. 11, п. 12 Технической части документации об электронном аукционе указаны характеристики товара с максимальным и минимальным значениями, и не является диапазонным значением.
3 |
Профиль |
Профиль п-образный из стали оцинкованной, длиной от 2,5 до 3,0 м, толщиной стенки не менее 2 мм, Материал по ТУ 1120-001-77148144-2005. |
11 |
Теплоизоляция |
Плиты из минеральной ваты на основе стекловолокна. Толщиной от 30 до 31 мм. ГОСТ 9573- 2012 |
12 |
Теплоизоляция |
Плиты из минеральной ваты на основе стекловолокна. Толщиной от 120 до 121 мм. ГОСТ 9573- 2012 |
Таким образом, при формировании и заполнении своей заявки по указанным позициям участник закупки должен руководствоваться п.п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки.
В инструкции указано, что случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - необходимо указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений.
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами в том числе "от", "до".
Кроме того, 28.04.2018 по данному поводу заказчиком, уполномоченным органом дано разъяснение на запрос о даче разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе по правильному заполнению вышеуказанных позиций (прилагается). Ответ на запрос опубликован и размещен в единой информационной системе в сети Интернет 28.04.2018 года. Данная информация является общедоступной и безвозмездной.
Также Заказчик пояснил, что заявка под N 17 подана и зарегистрирована оператором электронной площадки 02.05.2018, следовательно, при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник закупки под N 17 уже на данную дату мог дополнительно ознакомиться с правилом по заполнению вышеуказанных позиций Технической части.
Однако, в ходе анализа заявки Общества, установлено, что последним нарушены правила инструкции по заполнению заявки, то есть отсутствуют конкретные показатели товара в п. 3, п. 11, п. 12 Технической части, что также не отрицается Заявителем в тексте жалобы.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю жалобы.
2. Относительно довода Заявителя о том, что разъяснения положений документации противоречат положениям, указанным в инструкции, Комиссия пришла к выводу, что разъяснения от 28.04.2018, не противоречат положениям ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе (разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть), так как не изменяли суть инструкции, а напротив разъясняет как необходимо заполнить заявку участнику закупки.
3. По факту не указания всех нарушения участника закупки N 17 в протоколе рассмотрения первых частей заявок, Комиссия пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, так как установленное выше нарушение без того влечет к отказу в допуске заявки на участие в электронном аукционе.
4. Относительно обжалования положений документации, в частности некорректного составления Заказчиком технического задания, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок по аукциону истекли 03.05.2018 в 10:00.
При этом жалоба Общества поступила в Сахалинское УФАС России по электронной почте - 11.05.2017 в 15:50.
Таким образом, Заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, поэтому в обжалуемой части жалоба по существу не рассматривается.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владивосток Мотор Компани" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдел муниципального заказа) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли, фасада и зрительного зала ДК "Океан" с. Бошняково" (извещение N 0361300004618000067) - необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Владивосток Мотор Компани" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт кровли, фасада и зрительного зала ДК "Океан" с. Бошняково" (извещение N 0361300004618000067) - по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 мая 2018 г. N 170/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018