Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя -Воловенко В.В., доверенность N 2 от 10.01.2018;
от заказчика- Маркеловой Ю.Ю., доверенность N1 от 01.06.2018, Галата К.Н., доверенность N 2 от 01.06.2018;
от уполномоченного учреждения -Клубковой А.П., доверенность N 4 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахалин-Трансойл" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Областного казённого учреждения "Управление противопожарной службы Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка масел и технических жидкостей для нужд ОКУ "Управление ППС"" (извещение N 0361200015018002688) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Сахалин-Трансойл" на действия заказчика допустившего нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что им 18.05.2018 был направлен запрос N 669623 о разъяснении положений документации об аукционе, однако до 21.05.2018 каких-либо разъяснений положений документации об аукционе по данному запросу опубликовано не было, в связи с этим общество не смогло сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Уведомлением-требованием от 30.05.2018 N 05-2286 рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.06.2018 15 часов 15 минут.
Комиссия, заслушав представителяЗаявителя и проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
15.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка масел и технических жидкостей для нужд ОКУ "Управление ППС"" (извещение N 0361200015018002688).
Дата начала подачи заявок - 15.05.2018.
Срок окончания подачи заявок 23.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 788 843 рублей 63 копейки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьинформацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия, проанализировав информацию размещенную на официальном сайте Единой информационной системы, установила следующее.
В пункте 15 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок, а именно 23.05.2018.
Пунктом 18 Информационной карты электронного аукциона определен порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе - в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции участникам аукциона в электронной форме:
- Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "16" мая 2018 года.
- Дата окончания срока подачи участниками аукциона запросов о разъяснении положений документации "19" мая 2018 года.
- Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации "21" мая 2018 года.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные и устные пояснения, из которых следует, что согласно информации размещенной на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - АО "ЕЭТП", Заявителем подан запрос на разъяснения положений аукционной документации 21.05.2018, соответственно после установленного в документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе срока.
Вместе с этим, в подтверждение данного довода представитель Заказчика представил скриншоты с АО "ЕЭТП", из которых следует, что запрос на разъяснения положения аукционной документации поступил в адрес Заказчика 21.05.2018 в 15 часов 55 минут.
При этом, Заявитель не представил доказательств того, что запрос на разъяснения положений документации об аукционе подан до истечения срока предусмотренного аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией не установлено нарушений Заказчиком норм части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сахалин-Трансойл" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Областного казённого учреждения "Управление противопожарной службы Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка масел и технических жидкостей для нужд ОКУ "Управление ППС"" (извещение N 0361200015018002688) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
М.В. Силичев |
Члены комиссии |
К.В. Солонин |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июня 2018 г. N 192/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018