Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя заказчика - Крупевской А.А.; в присутствии представителей ООО "А-МЕГА" - Болдыревой Е.С., Шульгиной Е.А.
На основании приказа Сахалинского УФАС России от 28.05.2018 N179, о проведении внеплановой проверки закупки по объекту: "Бумага для печати формата А3; Бумага для печати формата А4" (извещение N 2061700000118000023) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) проведя внеплановую проверку в отношении действий заказчика - Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения аукциона, установила следующее.
25.05.2018 в Сахалинское УФАС России поступила информация от ООО "А-МЕГА" о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на этапе подписания контракта по результатам проведения аукциона.
08.05.2018 16:28 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018 N2061700000118000023-3 победителем признано ООО "А-МЕГА" с предложением цены контракта 344 456,52 руб.
Согласно п. 5.1 Проекта контракта цена договора составляет ____ () рублей ___ копеек, в том числе НДС 18% _______/
При применении Поставщиком упрощённой системы налогообложения, оплата по Договору осуществляется за вычетом НДС.
При этом в п. 5.2 указано, что цена настоящего Договора является твердой и определяется на весь срок исполнения Договора, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Договором.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 названного Федерального закона (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
21.05.2018 Заказчик направил на подписание проект контракта с ценой 344 456, 52 руб., в том числе НДС 18% в размере 52 544,21 руб.
При этом в направленном проекте контракта отсутствовало условие "При применении Поставщиком упрощённой системы налогообложения, оплата по Договору осуществляется за вычетом НДС".
23.05.2018 ООО "А-МЕГА" не согласилось с таким условием и направило протокол разногласий с просьбой исключить условие о том, что в цену включено НДС 18% в размере 52 544,21 руб., так как общество не является плательщиком НДС.
Однако Заказчиком было отказано, так как в цену контракта также включено НДС.
При этом Комиссия, оценивая, в том числе положения аукционной документации пришла к выводу, что контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом о контрактной системе не предусмотрена и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе; установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не зависит от налоговых обязательств победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении, поэтому налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, условие в п. 5.1 Проекта контракта о том, что при применении Поставщиком упрощённой системы налогообложения, оплата по Договору осуществляется за вычетом НДС, является незаконным и приводит к нарушению ч. 2 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В этой связи, Комиссия решила выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Относительно позиции ООО "А-МЕГА" указанной в протоколе разногласий, Комиссия решила, что Заказчик не может изменять положения проекта контракта, так как контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Кроме того, факт направления Заказчиком проекта контракта с отсутствующим условием о вычете НДС в случае применении Поставщиком упрощённой системы налогообложения, Комиссия оставляет без внимания, так как событие в виде подписания контракта с измененными условиями не состоялось.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать заказчика - НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области" нарушившим ч. 2 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 1 настоящего Решения.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии К.В. Солонин
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 1 июня 2018 г. N ВП-23/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018