Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика- Ким А.Г., на основании распоряжения, Селютиной А.В, доверенность N 5 от 01.06.2018, Карташовой А.В., доверенность N 6 от 01.06.2018;
от уполномоченного органа - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автобан-99" (далее - Заявитель, общество) на положения аукционной документации утвержденной, Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Вокзальной, ул. Сахалинской, ул. Крутой, ул. Советской, ул. Корсаковской, ул. Краснофлотской, ул. Нагорной, ул. Октябрьской, ул. Парковой, ул. Первомайской, пл. Рыбаков в г. Корсакове"" (извещение N 0161300001118000162) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы.
1. В проекте контракта неправомерно возложена обязанность на подрядчика по предоставлению информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая йена которых составляет более чем, 10 % цены контракта.
2. В аукционной документации незаконно установлено требование о разработке и согласовании с ОГИБДД Корсаковского городского округа схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ, данное требование влечет за собой ограничение конкуренции, в частности необоснованное ограничение числа участников закупки.
3. Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Уведомлением-требованием от 30.05.2018 N 05-2287 рассмотрение жалобы по существу назначено на 01.06.2018 15 часов 45 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 04.06.2018 14 часов 30 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Комиссия, заслушав представителяЗаявителя и проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Вокзальной, ул. Сахалинской, ул. Крутой, ул. Советской, ул. Корсаковской, ул. Краснофлотской, ул. Нагорной, ул. Октябрьской, ул. Парковой, ул. Первомайской, пл. Рыбаков в г. Корсакове" (извещение N 0161300001118000162).
10.05.2018 внесены изменения в извещение и аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 288 770 рублей 00 копеек.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
1.В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На основании пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации о 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (далее - Постановление N 775) установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В пункте 4.2.37 проекта Контракта установлено, что Подрядчик обязан предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. Указанная информация предоставляется в течение 10 дней, с даты заключения такого договора.
Учитывая вышеизложенное Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
В силу части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в данной норме информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Вместе с тем, следует отметить, что статья 34 Закона о контрактной системе не содержит запрет на установление в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги не превышает размер, установленный Постановлением N 775.
Таким образом, Закон о контрактной системе и Постановление N 775, в случае если, начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн. рублей, устанавливают обязанность заказчика указывать в контракте условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта.
При этом, ни Закон о контрактной системе, ни Постановление N 775 не содержат запрета на указание в контракте обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять вышеуказанную информацию в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает размер в 100 млн. рублей, установленный Постановлением N 775.
Более того, следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Проанализировав проект контракта аукционной документации, Комиссией Сахалинского УФАС России выявлено, что в пункте 4.2.37 проекта Контракта установлено следующее: "Предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. Указанная информация предоставляется в течение 10 дней, с даты заключения такого договора".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленное в пункте 4.2.37 проекта контракта требование о представлении информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, не нарушает норм Закона о контрактной системе, в связи с чем, первый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрев второй довод Заявителя установила следующее.
Согласно пункту 4.2.12. проекта Контракта подрядчик обязан разработать и согласовать с ОГИБДД Корсаковского городского округа схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ, перед началом работ установить дорожные знаки и ограждения в соответствии с согласованными схемами.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденногоприказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380, предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) возлагаются следующие обязанности:
а) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
- к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
- к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
- к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
- к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
- к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
В соответствии с пунктом 12 приведенного выше Указа Президента Российской Федерации Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в полномочия Госавтоинспекции, в том числе подчиненных ей территориальных органов, не входят функции по обязательному согласованию указанной в муниципальном контракте схемы ограждения мест производства работ, равно как и других актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, установив подрядчику обязанность согласовать схему с Госавтоинспекцией, Заказчик поставил возможность исполнения контракта и соответственно возможность участия в электронном аукционе в зависимость от волеизъявления третьего лица, а именно ОГИБДД Корсаковского городского округа, что приводит или может привести к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России признает второй довод Заявителя обоснованным в части согласования с ОГИБДД Корсаковского городского округа схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ, а Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Относительно третьего довода Заявителя Комиссией установлено следующее.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающихсоответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с пунктами 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленныхдопустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
При этом, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.09.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в разделе III приведена классификация работ по ремонту автомобильных дорог.
Вместе с этим, исходя из технического задания и сметной документации электронного аукциона, следует, что в объем работ, предусмотренных проектом контракта, входят работы по срезке поверхностного слоя асфальтобетонных покрытий, розлив вяжущих материалов, устройство асфальтобетонных покрытий тротуаров и устройство выравнивающего слоя.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией установлено, что указанные в документации об электронном аукционе виды работ не относятся к работам по капитальному ремонту дорог, что так же подтвердил представитель Заказчика.
На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что при выполнении указанных в аукционной документации видов работ, участнику закупки не нужно являться членом саморегулируемой организации.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия признает третий довод Заявителя необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
В пункте 1 Информационной карты аукционной документации подпунктом 1.2 установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка (постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
На основании пункта 2 приложения 1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в извещение о проведении Аукциона и документации об Аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного назначения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, заказчик установил Код по ОКПД 2 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В приложении N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Согласно Письма Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. NN 23275-ЕЕ/Д28 АЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, уедут к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, ..." в пункте 1,3 сказано, что "Согласно примечанию к пункту 2 приложения N1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Органом государственной власти в Российской Федерации в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства является Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс РФ).
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" определенны классификации по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с разделом III классификация работ по ремонту автомобильных дорог входят ремонтные работы по дорожным одеждам:
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
б) утратил силу. - Приказ Минтранса России от 09.08.2013 N 267;
б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;
в) полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;
г) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;
д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;
ж) перемещение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;
з) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;
и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта.
В документации о проведении электронного аукциона предусмотрен код ОКПД2: 42.11.20.000 - Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов. При этом согласно аукционной документации требуется произвести ремонт дорог.
Кроме того, ремонтные работы автомобильных дорог общего пользования местного значения не являются строительными и не относятся ни к одной из групп строительных работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе дополнительное требование к участником аукциона о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), нарушают пункт 3 части 2, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автобан-99" на положения аукционной документации утвержденной, Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Вокзальной, ул. Сахалинской, ул. Крутой, ул. Советской, ул. Корсаковской, ул. Краснофлотской, ул. Нагорной, ул. Октябрьской, ул. Парковой, ул. Первомайской, пл. Рыбаков в г. Корсакове"" (извещение N 0161300001118000162) -частично обоснованной.
2. Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" признать нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 3 части 2, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление капитального строительства Корсаковского городского округа" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
М.В. Силичев |
Члены комиссии |
К.В. Солонин |
|
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 4 июня 2018 г. N 208/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018