Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Членов комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика: Исайкина Д.Л., по доверенности N3 от 30.05.2018, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим способом, рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория инноваций" на положения документации, утверждённой Государственным бюджетным учреждением "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка с монтажом информационного терминала с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным программным обеспечением для инвалидов с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста голосом и системой вызова помощника в филиал спортивной школы (г. Холмск)" (извещение N 0361200009718000006) (далее - запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, при утверждении которой, по мнению Заявителя, нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, из которых следует, что документация не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации, а жалоба Заявителя необоснованная.
Уведомлением-требованием от 05.06.2018 N 05-2359 рассмотрение жалобы по существу назначено на 07.06.2018 15 часов 40 минут.
Комиссия, заслушав представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка с монтажом информационного терминала с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным программным обеспечением для инвалидов с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста голосом и системой вызова помощника в филиал спортивной школы (г. Холмск)" (извещение N 0361200009718000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 800,00.
Из довода Заявителя следует, что в извещении о проведении запроса котировок установлено излишнее требование, а именно: "Участник закупки должен предоставить выписку из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (ред. от 20.12.2017) "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1236) или информацию с указанием реквизитов реестрового номера программного обеспечения", а также незаконное требование о наличии Свидетельства о государственной регистрации программ ЭВМ.
В силу п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в том числе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за исключением следующих случаев:
Объектом закупки является поставка с монтажом информационного терминала с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным программным обеспечением для инвалидов с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста голосом и системой вызова помощника в филиал спортивной школы (г. Холмск).
В силу п. 10 извещение о проведении запроса котировок установлены ограничения участия в определении поставщика, установленное в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе, установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 1236).
На основании изложенного, Заказчик, установив ограничения участия в определении поставщика в соответствии с Постановлением N 1236, действовал в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, согласно п. 4 Порядка формирования и ведения реестра российского программного обеспечения реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) название программного обеспечения;
г) предыдущие и (или) альтернативные названия программного обеспечения (при наличии);
д) код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
е) сведения о правообладателях программного обеспечения.
Заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии Свидетельства о государственной регистрации программ ЭВМ, что не противоречит требованиям Постановления N1236 и подтверждает наличие участника закупки в реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Таким образом, Комиссия сделала вывод, что требования, установленные в извещении о проведении запроса котировок, законны, а жалоба Заявителя необоснованная.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория инноваций" на положения документации, утверждённой Государственным бюджетным учреждением "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка с монтажом информационного терминала с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным программным обеспечением для инвалидов с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста голосом и системой вызова помощника в филиал спортивной школы (г. Холмск)" (извещение N 0361200009718000006) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии С.А. Дубровина
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 июня 2018 г. N 205/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018