Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Членов комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей заказчика: Васильева К.А., по доверенности N13 от 04.06.2018, Фомиченко Р.С., по доверенности N66 от 13.01.2017, в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим способом, рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее Заявитель, Общество) на положения аукционной документации утвержденной, Управлением по Сахалинской области федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств" (извещение N 0361100006318000003) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
1. Заказчиком нарушены нормы действующего законодательства в части порядка определения начальной (максимальной) цены.
2. Заказчиком неверно выбран такой способ определения поставщика, как аукцион, что, по мнению Заявителя не применимо к данной закупке.
Уведомлением-требованием от 01.06.2018 N 05-2321 рассмотрение жалобы по существу назначено на 06.06.2018 15 часов 30 минут.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
24.05.2018 16:33 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств" (извещение N 0361100006318000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 256,22.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе обжалуемые действия заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту - НМЦК) не относятся к компетенции Сахалинского УФАС России.
Обоснование НМЦК относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, Комиссия решила довод Заявителя, связанный с порядком определения начальной (максимальной) цены по существу не рассматривать.
2. Относительно второго довода Комиссия установила следующее.
Согласно ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Согласно ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с ч. 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В силу ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в п. 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
4) контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном ст. 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2018 N0361100006318000003-1 подано две заявки, все из которых соответствуют требованиям аукционной документации и нормам Закона о контрактной системе.
Однако на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта и в соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, о чем свидетельствует протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 04.06.2018 N0361100006318000003-2, в связи с чем, Заказчиком на основании пп. "а" п. 4 ч. 3 ст. 71 контракт будет заключен с участником закупки, заявка на участие в котором, подана ранее других заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком при выборе способа определения Поставщика не нарушены нормы Закона о контрактной системе, соблюдены принципы обеспечения конкуренции, а также достигнута цель проведения аукциона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" на положения аукционной документации, утвержденной Управлением по Сахалинской области федерального казенного учреждения "Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств" (извещение N 0361100006318000003) - необоснованной.
2. Довод АО "СОГАЗ" на обоснование НМЦК по существу не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.В. Силичев
Члены комиссии С.А. Дубровина
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 июня 2018 г. N 198/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018